Кто победит в истории с Сахалинским мостом?

[one_half]

Угольные компании не поддержали идею строительства моста на Сахалин

О строительстве сухопутного перехода Сахалин — материк в России говорят более 100 лет

Пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, поэтому мост на остров, скорее всего, построен не будет, сообщают 13 сентября «Ведомости» со ссылкой на федеральный источник и топ-менеджеров трех угольных компаний.

Ранее президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, поручил проработать проект, а также просчитать объем перевозок и экономическую целесообразность строительства моста Сахалин — материк.

Как сообщало ИА REGNUM, о строительстве сухопутного перехода Сахалин — материк в России говорят более 100 лет. И ни разу проект не был доведен до логического завершения. Начинал строить тоннель Иосиф Сталин. Но после его смерти стройку свернули.

Источник: https://regnum.ru/

[/one_half][one_half_last]

Юрий Трутнев убежден, что мост Сахалин – материк окупится

В год Сахалин завозит только стройматериалов морем на 90 млрд рублей

Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев убежден в том, что строительство моста Сахалин — материк окупится. В обоснование полпред привёл цифры: одних только стройматериалов Сахалин завозит на 90 млрд в год и цена на эту продукцию на островах в 2−3 раза отличается от материковых, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Мы сейчас с нашими коллегами из Китая провели переговоры — с председателем крупнейшей компании СССС. Пока оценки грузовой базы у нас расходятся. Сложно предугадать рентабельность проекта», — сказал Юрий Трутнев на итоговой пресс-конференции IV Восточного экономического форума.

По мнению полпреда, мост Сахалин — материк обязательно окупится.

«На Сахалине цены на стройматериалы в 2−3 раза выше, чем на материке. На 90 млрд рублей в год закупается стройматериалов. Снизится стоимость строительства. Экономия для Сахалина получится не менее 40 млрд рублей, по нашим оценкам. Но не только это. Возникает множество других дополнительных эффектов», — подчеркнул Юрий Трутнев.

Полпред также подчеркнул важность международных транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин — Гродеково — Владивосток/Находка/Восточный — порты АТР») и «Приморье-2» (Провинция Цзилинь — Славянка/Зарубино/Посьет) и сообщил, что есть планы ускорить развитие проектов.

Как сообщало ИА REGNUM, идею строительства моста поддерживают и инженеры НИИ Морского флота, участвующие в разработке проекта. Заместитель генерального директора НИИ Евгений Новосельцев убежден, что проект крайне важен и он окупится, но подходить к нему необходимо комплексно. Мост должен закончиться мощным портом на острове. Инженеры НИИ уже выбрали место, где, в комплексе со строительством моста, можно построить портовый промышленный парк, который сможет перегружать и уголь, и контейнеры, и стройматериалы, и морепродукцию, и многие другие грузы. Мост Сахалин — материк, по мнению Новосельцева, это третий выход Транссиба к морю, и он крайне важен. Так же, как и полпред президента в ДФО, Новосельцев говорит о международном транспортном коридоре «Приморье-1» — речь идёт о 15 млн контейнеров в год, но Приморье сегодня перегружено углём и может предложить перегрузку не более 1,5−2 млн контейнеров ежегодно.

Источник: https://regnum.ru/

[/one_half_last]