Динамические дорожные знаки как источник дохода

 На российских дорогах могут внедрить систему, которая позволит контролировать соблюдение водителями скоростного режима при плохих погодных условиях, рассказали в издании РБК. Для этого знаки ограничения скорости сделают динамическими — меняющимися в зависимости от ситуации на дороге, а рядом с ними смонтируют комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

     На данный момент дорожные знаки, рекомендующие снижение скорости при неблагоприятных погодных условиях, по сути, обязательными для исполнения не являются: водителей, которые пренебрегли рекомендацией и продолжают движение с прежней скоростью, если она не превышает максимально разрешенную вместе с нештрафуемым порогом, к ответственности не привлекают. В то время как снижение скорости в таких случаях значительно минимизирует вероятность ДТП.
     
     В компании «Технологии распознавания» предложили свой способ решения проблемы: установить на дорогах «рамки» с электронными табло, на которые будут выводиться знаки ограничения скорости, меняющие ее значения в зависимости от погодных условий и ситуации на дороге (туман, гололедица, сильный ветер и т.п.).
     
     При этом такие знаки будут уже не рекомендательными, а обязательными, а контролировать их соблюдение будут комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД.
     
     Две камеры будут стоять на подъезде к «рамке». Они просто зафиксируют автомобиль, причем так, чтобы на снимке был виден не только регистрационный номер машины, но и сам знак переменной информации. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, продемонстрировать, какое именно ограничение скорости действовало в тот момент, а во-вторых, подтвердить, что водитель имел возможность заметить этот знак.
     
     Следующую камеру установят уже в 30-50 метрах после «рамки»: она снимет показатели скорости автомобиля и зарегистрирует его как нарушителя, если водитель все-таки проигнорировал знаки и не снизил скорость.
     
     В компании «Технологии распознавания» считают, что впоследствии такие динамические знаки вместе с комплексами фотовидеофиксации станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Однако пока судьба предложенной технологии точно не известна.
     
     В свою очередь, эксперты, с одной стороны, поддерживают идею, отмечая, что действительно необходимо как-то гарантировать снижение скорости при неблагоприятных погодных условиях, однако с другой опасаются, что система может стать узаконенной «ловушкой»: на одном и том же участке дороги знаки ограничения скорости могут чередоваться, что приведет к увеличению числа штрафов для водителей.
     

     «Вот я, водитель со стажем, разве я без этих идей не разберусь, когда мне снизить скорость? Любой человек, который ездил по зимним дорогам, прекрасно понимает, что в снегопад нужно ехать медленнее. Весь МКАД в метель едет 40 км/ч. Потому что страшно. А знаки при этом висят 100 км/ч. Водители прекрасно могут самостоятельно принять решение о снижении скорости на основании опыта и ПДД«, — подчеркнул в комментариях РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
     
     
     Источник:     https://trans.ru/