Мировые цены на литий ставят новые рекорды. Это происходит из-за галопирующего роста электрификации автомобилей крупными автопроизводителями.
Горнодобывающие компании во всем мире изо всех сил пытаются увеличить производство. А также обнаружить новые источники дефицитного металла. А тем временем Китай, крупнейший производитель аккумуляторов, сообщил на прошлой неделе, что базовая цена на карбонат лития составляет теперь около 300 тыс юаней (чуть более 47 тыс долларов) за тонну. Это примерно в шесть раз больше, чем в январе 2021 года.
Литий является одним из важнейших элементов аккумуляторной технологии для электромобилей. По мере увеличения доли электрокаров в мировом автопроме спрос на этот металл будет увеличиваться. В результате, по мнению экспертов, цены на литий будут оставаться высокими до тех пор, пока не начнется разработка новых литиевых месторождений. Причем в значительном количестве.
Спрос на литий может превысить производство
Согласно данным Bloomberg NEF, глобальные продажи электромобилей составили около 5,6 млн единиц в 2021 году по сравнению с 3,1 млн в 2020 году. Значительный рост продаж связан с увеличивающимся спросом на электрокары в Китае. Если в текущем году тенденция сохранится, это будет означать, что спрос на литий превысит производство.
Гэвин Монтгомери, директор по исследованиям сырья для аккумуляторов в Wood Mackenzie, считает, что цены на литий в этом году не упадут вообще. “Мы вступаем в своего рода новую эру ценообразования на литий в течение следующих нескольких лет. Рост будет очень сильным”, – уверен Монтгомери.
Хорошая новость заключается в том, что за последнее десятилетие литий-ионные аккумуляторы стали более доступными . В 2010 году батарейные блоки стоили 1200 долларов за кВт*ч. Но с тех пор к 2021 году стоимость упала до 132 долларов за кВт*ч. Однако в этом году высокие цены на сырье могут увеличить стоимость аккумуляторных блоков до 135 долларов за кВт*ч.
Таким образом, аккумуляторной промышленности придется любыми способами изыскивать новые источники поставок лития, чтобы поддерживать низкие цены на батареи. Иначе электромобильный бум может пойти на спад.