Электромобиль может потерять свое главное преимущество перед машиной с двигателем внутреннего сгорания.
Такое мнение высказали в своей статье для журнала “Энергетическая политика” вице-президент по стратегическому развитию “Лукойла” Леонид Федун и начальник отдела макроэкономического анализа компании Александр Сонин. Прежде всего, они считают, что доля электромобилей в перспективе до 2050 года в глобальном автопарке увеличится с текущего 1% до 35%. Однако электрокары не смогут вытеснить двигатели внутреннего сгорания, в том числе по причине неэкологичности некоторых компонентов, считают эксперты.
“Электромобиль в Китае, где высока доля угля в энергетическом балансе, будет иметь примерно такой же углеродный след как гибридный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в Европе за весь жизненный цикл. Кроме того, сейчас нет достаточного понимания, как будет работать система утилизации батарей, какова будет ее эффективность, и сколько потребуется инвестиций на ее создание”, – пишут Федун и Сонин.
Стоимость эксплуатации электромобиля будет увеличиваться из-за роста цен на металлы и электроэнергию, указывают авторы в статье. “В определенных рыночных условиях, как, например, во второй половине 2021 года в Европе, электроэнергия может обходиться потребителям дороже, чем традиционное моторное топливо, особенно при быстрой зарядке электромобиля”, – отмечают авторы статьи.
Электромобиль дороже с точки зрения обслуживания
А ведь именно дешевизна эксплуатации всегда была главным преимуществом электромобиля перед традиционным авто. Но мало того, с точки зрения технического обслуживания (ТО) электромобиль оказался существенно дороже машины с двигателем внутреннего сгорания.
Аналитическая компания We Predict представила доклад, проанализировав ТО примерно 19 млн автомобилей и электрокаров в период с 2016 по 2021 годы. Итоги исследования показали, что в первый год использования электромобиль в техническом обслуживании в 2,3 раза дороже, чем традиционный автомобиль, после трех месяцев владения.
В отчете отмечается, что через год эта разрыв становится меньше – 1,6 раза. Это происходит в результате снижения затрат на ТО и ремонт электрокара на 77%. Но тем не менее, анализ We Predict демонстрирует, что специалисты по обслуживанию тратят примерно в два раза больше времени на диагностику проблем с электромобилями, чем с обычными бензиновыми авто.