Санкционный список ЕС включил еще 160 российских политиков и бизнесменов
ЕС в очередной раз расширил список санкций против России в связи с проводимой на Украине российской спецоперацией.
Соответствующее решение размещено на официальном сайте публикации законодательных актов ЕС EUR-Lex9 марта 2022 г.
В расширенный санкционный список ЕС вошли 160 российских физических лиц, включая 14 российских бизнесменов и глав компаний, а также 146 членов Совета Федерации РФ.
Под санкции попали члены Совфеда РФ, ратифицировавшие договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Россией с одной стороны и Донецкой и Луганской народными республиками (ДНР и ЛНР) с другой.
Среди представителей российского бизнеса, в этот список попали 14 лиц, которые, по мнению ЕК, поддерживают правительство РФ и получают от него выгоду или являются для него существенным источником дохода.
Некоторые лица попали в список в связи с их участием во встрече В. Путина с представителями крупнейших российских промышленных предприятий 24 февраля 2022 г., в день начала спецоперации на Украине.
Это, по мнению ЕК, относит их к ближайшему кругу президента РФ, а в других случаях речь идет о тесных связях с правительством.
В новом санкционном списке ЕС оказались топ-менеджеры и акционеры ключевых экспортеров нефтегазохимии, удобрений, угля и металлургической продукции.
В санкционный список попали:
- Д. Пумпянский, председатель совета директоров Трубной металлургической компании (ТМК), владелец и президент группы Синара,
- А. Пумпянский, сын Д. Пумпянского, член совета директоров ТМК, председатель совета директоров группы Синара,
- Г. Пумпянская, жена Д. Пумпянского, председатель попечительского совета благотворительного фонда Синара,
- В. Мошкович, председатель совета директоров Русагро,
- Д. Мазепин, председатель совета директоров Уралхима,
- Н. Мазепин, сын Д. Мазепина, автогонщик Формулы-1,
- А. Гурьев, гендиректор ФосАгро,
- Д. Конов, председатель правления СИБУР Холдинга,
- А. Мельниченко, основной акционер Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК),
- С. Куликов, глава госкорпорации РОСНАНО,
- М. Полубояринов, гендиректор Аэрофлота,
- В. Кириенко, гендиректор корпорации VK,
- М. Осеевский, президент Ростелекома,
- А. Винокуров, президент инвестиционной компании Marathon Group, акционер и член совета директоров Магнита.
Санкции означают, что этим лицам запрещается въезд в страны ЕС (кроме случаев острой гуманитарной необходимости или для участия в межправительственных встречах, направленных на те же цели, что и санкции).
Также у попавших в санкционный список лиц замораживаются активы, в т.ч. средства и экономические ресурсы, если таковые окажутся в юрисдикции стран ЕС.
Европейским компаниям и банкам запрещается любая экономическая активность с подсанкционным лицом, а также принадлежащими ему бизнесами.
Фактически это означает, что европейским компаниям запрещается продавать или покупать продукцию у лиц, внесенных в санкционный список, т.е. закрывается доступ на рынок ЕС.
28 февраля 2022 г. ЕС уже публиковал обширный санкционный список, в который вошли чиновники, политики и бизнесмены.
В список в т.ч. вошли акционер НОВАТЭКа (23,49%), СИБУРа (14,45%), Стройтрансгаза (52%), Трансойла (80%) Г. Тимченко, акционер Северстали, Nord Gold, Силовых машин А. Мордашов, акционер USM (49%), контролирующего Металлоинвест, А. Усманов, акционеры Альфа-Групп и LetterOne Holdings (L1), владеющей Wintershall Dea (33%) М. Фридмана и П. Авена, главы Роснефти и Транснефти И. Сечин и Н. Токарев и др.
Уже 2 марта 2022 г. стало известно, что Северсталь прекратила экспорт стальной продукции в страны ЕС, рассматривая различные варианты переориентации европейских объемов на другие экспортные направления, в т.ч. в страны Азии, Южной Америки и Ближнего Востока.
Впрочем, поставки компании в европейский регион осуществлялись по коротким контрактам, длинных контрактов было не так много.
Тогда же сообщалось, что М. Фридман и П. Авен прекратят участвовать в деятельности международной инвестиционной группы L1, а их пакеты акций будут заморожены.