Управлять судоходством на Северном морском пути должен один единый оператор, и им должен быть «Росатом»

Уже сегодня «Росатомфлот» является главным участником и оператором ключевого звена СМП — ледокольной проводки

Управлять судоходством на Северном морском пути (СМП) должен один единый оператор, и им должен быть «Росатом», считает вице-премьер Юрий Трутнев. «Мы анализировали систему управления в акватории Северного морского пути. Она нуждается в некотором реформировании. Такое поручение дал председатель правительства Михаил Мишустин. Работа проводилась в рамках стратегической сессии, общее предложение однозначное. Мы считаем, что управление судоходством на Северном морском пути должен осуществлять один единый оператор. И этот единый оператор — «Росатом», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Трутневу вторит глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, по словам которого «формируется консенсус о том, что наиболее естественным органом, который мог бы консолидировать ледовую проводку и маршрутизировать все транспортные потоки на Севморпути», могла бы быть структура «Росатома».

«Уже сегодня «Росатомфлот» является главным участником и оператором ключевого звена СМП — ледокольной проводки. А для того, чтобы СМП стал круглогодичным маршрутом, — задача перед нами стоит к 2024 году — эта проводка должна быть предсказуемой, гарантированной и экономически выгодной для грузоотправителей. Ведется работа. Я думаю, уже в течение ближайшего года новая система управления и координации транспортных потоков на СМП будет создана. Правительство сохранит за собой регулирующие функции, профильные министерства. А непосредственно диспетчеризацию, управление флотом будет осуществлять структура «Росатома», — сказал Чекунков.

По словам Трутнева, существует «очень большой спрос на Северный морской путь, очень большой спрос на БАМ и на Транссиб». «На любую магистраль, которая ведет на Дальний Восток, сегодня огромный спрос. Когда мы еще первый ВЭФ проводили, говорили о том, что страна разворачивается на восток. Тогда это был, может быть, немножечко опережающий лозунг. Но сегодня это абсолютная реальность. Действительно, все грузопотоки поворачиваются на восток. И надо честно сказать, что невозможно за месяц или два сделать так, чтобы эти магистрали в полном объеме пропустили грузы, потому что грузов стало намного больше. Но работу эту нельзя откладывать ни на день. Надо заниматься тем, чтобы развивать Северный морской путь, расширять провозные возможности Восточного полигона железных дорог, разбираться с нашими погранпереходами», — цитирует «Интерфакс» Трутнева.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству утвердить сводный план развития Северного морского пути, рассчитанный до 2035 года.

До 2030 года объем перевозок по Северному морскому пути должен превысить 200 млн тонн — такую цифру привел Трутнев на совещании у президента России Владимира Путина по вопросам развития Арктической зоны РФ.

Источник