США обвинили Россию в дефиците энергии

Обе причины выглядят достаточно необычно для прагматичной Америки. Россия как экспортер газа и угля имеет серьезное влияние на рынок электроэнергии Европы и Азии, но в США сейчас мы их не поставляем. У нас даже нет экспорта в США сжиженного природного газа (СПГ). До недавнего времени мы поставляли нефть и нефтепродукты, но с марта США запретили поставки из России. Газ и уголь добываются в самих США и экспортируются в другие страны. Причем американский газовый рынок самодостаточен. Даже цены на газ здесь ближе к российским, а не к его биржевым котировкам в Европе и Азии.

В генерации электроэнергии в США доля газа около 35%, на уголь приходится 23%, на атомную энергетику — 20%, на гидроэлектростанции — 7%, на солнечные и ветровые электростанции — 14%. Всеми видами ископаемого топлива для производства электроэнергии США обеспечивают себя сами и никак не зависят от импорта из нашей страны. Есть некоторая проблема с ростом экспорта СПГ из США. Высокие цены на газ в Европе делают поставки за границу привлекательней обеспечения внутреннего рынка. Но сами мощности по производству СПГ ограничены и пока не стали причиной острого дефицита газа в США. А чрезвычайная ситуация объявлена не на пустом месте.

Причины возможного острого дефицита те же, что и год назад: сочетание жары, маловодности и безветренной погоды, отмечает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Резкий рост спроса, который не могут удовлетворить некоторые виды генерации, приводит к не менее резкому росту спроса на энергоносители, цена которых бьет рекорды. В США сейчас до многолетних максимумов поднимаются газовые котировки, что может привести к эскалации роста цен на электроэнергию. А в условиях ее дефицита процесс может стать самоподдерживающимся, уточняет эксперт.

При этом в США сейчас популярно мнение, что будущее страны за солнечной энергетикой, но для создания новых мощностей не хватает солнечных панелей. Для преодоления проблемы Байден отменил на два года пошлины на панели, ввозимые из Юго-Восточной Азии, а также ввел стимулы для их производства в США.

В 2022 и 2023 годах на солнечную генерацию должно было прийтись более половины прироста новых мощностей по производству электроэнергии. Но новые проекты в солнечной энергетике начали замораживать еще в прошлом году. И дело не только в неспособности промышленности США справиться с объемами производства солнечных панелей, как сейчас пишут американские издания. Рост цен на комплектующие для возобновляемых источников энергии составил от 20 до 200%. А важнейший для производства солнечных панелей материал — поликристаллический кремний, подорожал в три раза.

Источник