Проект «Пакистанский поток» имеет большое значение для обеих стран

     В реализации проекта «Пакистанский поток» нет никаких препятствий, идет поиск комплексных решений по проекту, сообщил Николай Шульгинов в интервью пакистанской газете The Nation.
     
     Глава Минэнерго рассказал, что проект «Пакистанский поток» значим для обеих стран, и Правительство России уделяет ему большое внимание. В то же время, по его словам, подход к реализации таких проектов должен быть комплексным.
     
     «Мы сейчас как раз обсуждаем проект и с точки зрения транспортировки регазифицированного газа, и — трубопроводного — из Ирана или приходящего по ТАПИ. Нужно тщательно изучить все варианты и прийти к наиболее прозрачному и экономически обоснованному», — сказал он.
     
     Глава Минэнерго ответил на вопросы о поставках российской нефти в Пакистан и перспективах ее покупки по цене с дисконтом.
     
     «Вопрос покупки нефти является рыночным, коммерческим. Как, собственно, и уровень дисконтов. Для того чтобы можно было полноценно наладить торговлю российской нефтью, необходимо решить ряд логистических и финансовых вопросов. Наши специалисты сейчас как раз работают над этим, чтобы все было на взаимовыгодной основе», — сказал Министр.
     
     Николай Шульгинов также рассказал о механизмах оплаты российской нефти.
     
     «Мы предпочитаем расчеты в национальных валютах или в валютах третьих стран, защищенных от санкционных рисков. Уверен, что с развитием нашей двусторонней торговли будут найдены решения и этих вопросов», — пояснил он.
     
     Министр отметил, что кроме обсуждаемых экспортных поставок газа, СПГ и нефти, есть перспективы для увеличения объемов импорта пакистанских товаров в Россию.
     
     «Это и продукция легкой промышленности, сельского хозяйства вашей страны, товары от металлургов. Вообще тенденция неплохая: за последние 6 лет товарооборот наших стран увеличился почти в два раза. Уверен, что еще есть заделы, чтобы наши экономики использовали те возможности, которые есть у России и Пакистана», — пояснил Николай Шульгинов.
     
     
     Источник:     https://minenergo.gov.ru/