Академик Черский и суда-якорезаводчики покидают район испытаний у берегов Калининграда

Если Академик Черский, Финвал и Умка следуют в Мукран, то прибыть могут 4 декабря 2020 г., а строительство МГП Северный поток-2 в водах Германии может действительно начаться 5 декабря 2020 г.

Российское краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский и сопровождавшие его суда-якорезаводчики Финвал и Умка покидают район испытаний вблизи Калининграда.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Российский трубоукладчик, являющийся основным кандидатом на завершение строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 проходил испытания якорной системы позиционирования вблизи Куршской косы к северу от Калининграда:

  • 1й этап испытаний проходил в этом же районе в период с 7 по 25 октября 2020 г., 
  • 2й этап — с 28 ноября по 3 декабря 2020 г.

 Испытания проходили в сопровождении многофункциональных буксиров-якорезаводчиков Финвал и Умка, а наблюдение за работами осуществляло судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

На данный момент Черский уходит из района испытаний на северо-запад на скорости 8,7 узлов.
Порт захода у российского трубоукладчика не обновился и по-прежнему в его качестве указывается Калининград с датой прибытия 28 ноября.
Буксир Финвал покинул район испытаний днем 3 декабря 2020 г., Умка — чуть позднее.
Оба судна взяли курс на северо-запад и на данный момент находятся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.

Наиболее вероятным пунктом назначения для всех 3 судов является порт Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2.
В порту Мукран и на якорной стоянке к юго-востоку от него на данный момент уже находятся 3 судна потенциального флота достройки газопровода.
У причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб Северного потока-2, находится Балтийский исследователь, при этом основной причал, где ранее стоял Черский, остается свободным.
На якорной стоянке порта Засниц находятся многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов и якорезаводчик Катунь.

Остальные потенциальные участники строительства МГП Северный поток-2, в основном, находятся в районе Калининграда:

  • 4 судна находятся в порту Калининград (МФЛС Юрий Топчев, якорезаводчики Венгери и Ясный, а также судно обеспечения Иван Сидоренко).
  • Остап Шеремета стоит в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.
  • якорезаводчик Artemis Offshore находится в порту Висмар в Германии, где с конца сентября 2020 г. стоит российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, участие которой в строительстве не исключается.
  • якорезаводчик Errie находится в порту Кронштадт.

Ранее оператор проекта Северный поток-2 Nord Stream 2 сообщил о планах возобновления строительства МГП Северный поток-2 в декабре 2020 г.
Работы пройдут на отрезке протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток газопровода в водах Германии судами с якорным позиционированием.
Конкретных трубоукладчик при этом не назывался.
Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) согласовало укладку МГП Северный поток-2 в немецких водах в период с 5 по 31 декабря 2020 г.
Если КМТУС Академик Черский, Финвал и Умка следуют в Мукран, то прибыть могут 4 декабря 2020 г.
Соответственно, строительство МГП Северный поток-2 в водах Германии может действительно начаться 5 декабря 2020 г.

Источник