«Академику Черскому» разрешили достройку «Северного потока 2» с 5 декабря

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» может начать работы по достраиванию газопровода «Северный поток 2» 5 декабря, именно с этого срока действует разрешение. Об этом сообщила «Интерфаксу» представитель германского Федерального ведомства судоходства и гидрографии BSH Мерле Мансфельд.

«По нашим актуальным данным, «Северный поток 2» планирует использовать «Академика Черского»», — сказала она.

«Разрешение на строительство выдано с 5 декабря, работы на декабрь согласованы», — добавила представитель ведомства.

По ее словам, на строительство с января по апрель разрешение пока не выдано.

«Газпром» решил достраивать газопровод «Северный поток 2» собственными силами после того, как США наложили санкции на оператора проекта, компанию Nord Stream 2. Из-за этих санкций работу остановил подрядчик – швейцарская компания Allseas, которая прокладывала трубы. В прокладке труб были задействованы три судна компании – Pioneering Spirit, Solitaire и Audacia.

После этого «Газпром» решил задействовать собственный трубоукладчик – модернизированное в Находке судно «Академик Черский».

Тем временем в немецкий порт Мукран, где находится логистический терминал проекта строительства «Северного потока 2», направляются российские суда, способные участвовать достройке газопровода «Северный поток-2», следует из данных международной системы позиционирования морских судов.

Во вторник днем из порта «Калининград» в Балтийское море вышли сразу два судна, которые могут быть задействованы для строительства «Северного потока 2». Это многофункциональное ледокольное судно «Владислав Стрижов» и судно обеспечения, заводчик якорей «Иван Сидоренко». Они следуют в немецкий порт Мукран.

Эти суда способны обеспечивать работу трубоукладчика «Академик Черский», который станет основным строителем подводного газопровода.

В настоящее время «Академик Черский» находится на траверзе Куршской косы в окружении других судов обеспечения, которые постоянно маневрируют. У части из них отключена система позиционирования, что не позволяет определить их названия. Однако, она включена на специализированных судах «Умка», «Финвал» и «Балтийский исследователь».

Экипажи флотилии отрабатывают совместную работу по прокладке газопровода. Часть из кораблей, и в первую очередь «Академик Черский», будет впервые задействована в таком строительстве.

Ранее «Академик Черский», совершил переход на Балтику из Владивостока и длительное время стоял в немецком порту Мукран, где также была ошвартована баржа-трубоукладчик «Фортуна». Затем он пришел на рейд Балтийска, провел слёживание и вернулся в Германию. В ноябре он вновь пришел к Куршской косе вместе с кораблями сопровождения.

В середине октября в интервью журналу «Газпром» заместитель председателя правления ПАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова сообщала: «Сроки окончания строительства газопровода зависят от множества факторов, включая технические характеристики судов (в том числе вспомогательных) и оборудования, а также погодных условий в период проведения работ на морском участке. Прилагается максимум усилий для скорейшего завершения этого коммерческого проекта, несмотря на высокую политизированность полемики вокруг него».

«Для строительства газопровода получены все необходимые разрешения. А совсем недавно Датское энергетическое агентство выдало и разрешение на эксплуатацию участка газопровода, проходящего на шельфе страны», — добавила Бурмистрова.

Источник:Интерфакс