Американские военспецы посчитали безумной идею властей РФ по превращению подлодок «Акула» в нефтеналивные танкеры, а зря

Предполагается, что в зоне полярных льдов было бы целесообразным использовать подлодки вместо ледоколов в паре с нефтеналивными танкерами. Но есть и другие причины

Военные аналитики США рассмотрели возможность введения в эксплуатацию российских подводных лодок для перевозок нефти.
Рассуждения на данную тему были опубликованы в издании The National Interest.

Тезисы военспецов:

  • распад СССР оставил России внушительный военный арсенал, который нужно было содержать, и значительные финансовые проблемы;
  • это спровоцировало появление разных точек зрения на то, как можно было бы использовать военную технику «на гражданке»;
  • одна из самых интересных идей — преобразование советских подводных лодок проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO) в нефтеналивные танкеры подводного плавания;
  • в зоне полярных льдов вполне целесообразным будет использовать подлодки вместо ледоколов в паре с надводными танкерами;
  • атомные подводные лодки «Акула» технически возможно адаптировать для транспортировки любых грузов.

Основные технические данные и главные размерения тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула»:

podlodka projekt 941.jpg
  • Водоизмещение подводное — 48 000 т;
  • Длина- 172,8 м;
  • Ширина — 23,3 м;
  • Средняя осадка — 11,2 м;

 Являются атомными стратегическими подводными лодками 3го поколения.
Основное вооружение — 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52).
Самые большие в мире подводные лодки.

Построено 6 кораблей.
По состоянию на 2020 г:

  • 3 корабля утилизированы;
  • 1 (ТК-208 «Дмитрий Донской») находится в строю как опытовый корабль;
  • еще 2 — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве и ожидают утилизации.

Впоследствии от идеи переоборудования подлодки проекта 941 официально отказались по нескольким причинам:

  • в небольшие люки проблематично погружать потребительские товары или продукты питания;
  • подводные лодки вмещают в себя значительно меньше нефти, чем надводные транспортные средства;
  • экологические риски: поломка в пути следования может привести к серьезной экологической катастрофе, особенно если она произойдет в Арктике.

Однако у подлодок может быть предназначение, довольно важное в условиях санкций США

Эти подлодки могут доставлять под водой нефть или газ в любую точку мира, незаметно для всех систем наблюдения.
В условиях санкций США власти Венесуэлы предпринимают нечеловеческие усилия, чтобы импортировать дефицитный в стране бензин.

Выходит нерегулярно и дорого, поскольку власти США экспроприируют бензин под предлогом санкций.
Чрезвычайно сложно в условиях санкций поставить катализаторы для производства топлива, запасные части и новое оборудование для ППР венесуэльских НПЗ, что и привело к дефициту бензина в Венесуэле.

Экспорт венесуэльской нефти также запрещен под предлогом санкций, и нефтеналивные танкеры тайно доставляют венесуэльскую нефть в Китай под угрозой конфискации. 
Есть проблемы дефицита нефти и у Сирии.

Использование подлодок в качестве нефтеналивных танкеров если не решит нефтетранспортные вопросы Венесуэлы и Сирии, то хотя бы серьезно снизит накал страстей.
И здесь деньги — не главное.
Только представьте маршрут атомной подводной лодки «Акула»:

  • загрузка бензином в Иране и доставка его в Венесуэлу;
  • на обратном пути загрузка нефтью в Венесуэле и доставка ее в Китай или Сирию.

 Цикл повторяется.
И так 6 месяцев.
Потом, вперед на базу, где сделать ППР, заправиться, и снова в бой.

В январе 2021 г. американцы ввели санкции против нефтеналивного танкера Максим Горький.
Но пусть кто-то попробует ввести санкции против российской атомной подводной лодки!
Подлодки — незаменимая вещь с военно-экономической точки зрения.

Ранее The National Interest отмечал подлодку «Акула» в качестве мощного арсенала российской армии, который имеет возможность нести в себе огромный арсенал оружия.

Источник