Аукцион на Колмозерское месторождение месторождение лития в Мурманской области пройдет в 2023 г. со стартовым платежом в размере 1,562 млрд руб

Ранее Колмозерское месторождение, которое, кроме лития, содержит запасы бериллия, ниобия и тантала, уже выставлялось Министерством природы РФ на аукцион, но заинтересованных инвесторов не нашлось из-за высокой суммы разового платежа.


Аукцион по Колмозерскому месторождению лития пройдет в 2023 г.

Аукцион на Колмозерское месторождение в Мурманской области, крупнейшее в России месторождение лития, освоением которого совместно интересуются Росатом и Норникель, пройдет в 2023 г. со стартовым платежом в размере 1,562 млрд руб.
Такое распоряжение подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.

Ранее Минприроды РФ озвучивало возможную оценку минимального платежа на торгах в 590 млн руб.
Первоначальный расчет составлял 310 млн руб.

Колмозерское месторождение, которое, кроме лития, содержит запасы бериллия, ниобия и тантала, выставлялось Министерством природы РФ на аукцион, но заинтересованных инвесторов не нашлось из-за высокой суммы разового платежа.

Летом 2021 г. стало известно о планах Атомредметзолота (АРМЗ) добывать литий в РФ и возможном участии холдинга в аналогичных проектах за рубежом.
Тогда речь шла о добыче литиевых соединений в Мурманской и Иркутской областях до 2030 г. с возможными инвестициями более 50 млрд руб. АРМЗ планировало производить здесь до 50 тыс. т/год.
В апреле 2022 г. Норникель и Росатом заключили соглашение о совместных проектах по освоению Колмозерского месторождения и дальнейшей глубокой переработке литиевого сырья.
В июле 2022 г. в Москве было зарегистрировано СП Полярный литий.

Колмозерское месторождение – крупнейшее и наиболее перспективное в России (18,9% отечественных запасов, 75 млн т).

Как говорится в распоряжении, прогнозные ресурсы участка составляют:

  • оксида лития по категории P1 — 152,6 тыс. т,
  • пентоксида тантала — 1,215 тыс. т,
  • пентоксида ниобия — 1,485 тыс. т.

 На данный момент литий, который является одним из ключевых элементов для аккумуляторов (в т.ч. электромобилей), в РФ не добывается.

Напомним, ранее вице-премьер РФ А. Новак на полях Российской экономической недели (РЭН) заявлял, что сейчас Россия не испытывает недостатка в литии, в стране достаточно собственных запасов.

Тезисы:

  • мы сейчас не испытываем недостатка в литии;
  • в нашей стране достаточно собственного лития, его нужно только достать и разработать;
  • такая работа ведется;
  • сейчас поставлена задача обеспечить полностью независимость РФ в отношении лития.

 Также 14 декабря 2022 г. стало известно, что Росатом открыл в Москве серийное производство литий-ионных аккумуляторов.
Мегафабрика по серийному производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта и стационарных систем накопления энергии начала работу 14 декабря в Москве.
Новое предприятие организовано интегратором атомной отрасли по системам накопления энергии Рэнерой на площадке Московского завода полиметаллов (оба — предприятия ТВЭЛ, дочерней компании Росатома).

Мощность нового производства в 10 раз превышает возможности опытного производственного участка, который был создан на МЗП в 2021 г., и составляет около 150 МВт·ч, что равно почти 2 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта.

Помимо этого, 23 декабря 2022 г. в госкорпорации Росатом сообщили, что в Дзержинске в 2023 г. начнется строительство экотехнопарка по переработке литий-ионных батарей, которое планируется построить за год и запустить до конца 2024 г.

Проектированием и строительством экотехнопарка будет заниматься Концерн Титан-2, который возводит предприятий атомной отрасли.
В экотехнопарке мощностью до 50 тыс. т/год будет 7 технологических линий для переработки батарей, на выходе получится литий, алюминий, медь, железо, никель, марганец, кобальт, графит и кадмий.

Строительство 1го российского завода по производству литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта началось в октябре рядом со стройплощадкой Балтийской атомной электростанции (АЭС) в Калининградской области, с 2025 г. он будет обеспечивать батареями до 50 тыс. электромобилей в год.

Источник