Черский и Фортуна идут навстречу. Хроники МГП Северный поток-2 за 22 января 2021 г.

Скорее всего речь российские трубоукладчика разминутся вблизи недостроенного участка МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм, но реально к работам приступит лишь Фортуна

Российские трубоукладочные суда — трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский следуют навстречу друг другу и могут встретиться в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм, где находится недостроенный участок МГП Северный поток-2.
Остальные суда флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 по-видимому продолжают подготовку к возобновлению строительства газопровода и концентрируются в районе порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2.
Активность судов проекта сосредоточена в 3 основных районах:

  • Балтийское море к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии,
  • Калининград.

 Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

О. Борнхольм и его окрестности

КМТУС Академик Черский 21 января 2021 г. покинул район вблизи Калининграда у границы территориальных вод России, где находился с 12 января 2021 г. после возвращения из ИЭЗ Дании.
Портом захода у судна указан Висмар на севере Германии, куда судно должно прибыть 23 января 2021 г.
В настоящее время судно находится к югу от о. Борнхольм и следует на запад со скоростью 5,9 узла.
В ближайшее время трубоукладчик  может разминуться с судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, который с 13 января 2021 г. вел исследования трассы недостроенного участка МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм.

Является ли Висмар реальным пунктом назначения для КМТУС Академик Черский пока непонятно.
В Висмаре долгое время находилась ТУБ Фортуна, поэтому не исключено, что Черский следует туда для каких-либо технических работ или для прохождения сертификации.
Предоставление подобных услуг для судов проекта в настоящее время сильно ограничено из-за расширенных санкций США, введенных в рамках закона PEESA, являющегося частью оборонного бюджета США.
Однако в Германии официально учрежден и начал работу фонд Stiftung Klima-und Umweltschutz MV (Фонд защиты климата и окружающей среды Мекленбург — Передняя Померания), созданный в т.ч. для противодействия санкциям против МГП Северный поток-2.
Кроме того, вслед за Черским из г. Калининграда идет многофункциональное судно обеспечения Artemis Offshore, который также должен прибыть в порт 23 января.
Это также говорит о том, что Висмар на самом деле является целью Черского, хотя возможен вариант, при котором проблемы со страхованием и сертификацией у трубоукладчика решены и он готов незамедлительно начать строительство.

Тем более, что в районе будущих работ обозначилась и ТУБ Фортуна.
Буксир-якорезаводчик Катунь, находившийся вместе с ТУБ Фортуна на якорной стоянке порта Росток на севере Германии с 14 января 2021 г., 21 января 2021 г. увел баржу со стоянки в восточном направлении.
Пункты назначения у обоих судов указаны очень расплывчато — у Катуни это Балтийское море с датой прибытия 22 января, у ТУБ Фортуна — вообще неопределенное field с датой прибытия 23 января.
В настоящее время оба судна находятся между о. Рюген и о. Борнхольм, следуя на юго-восток по морскому пути Росток — Гдыня.

При наилучшем раскладе оба российских трубоукладчика в ближайшие сутки приступят к строительству обеих ниток МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Однако такой вариант маловероятен.
В предупреждении Морского управления Дании, касающегося строительства газопровода, из трубоукладчиков указана только ТУБ Фортуна.
А у Черского решение вопросов со страхованием и сертификацией вряд ли могло быть настолько оперативным.
Еще одним фактором риска, связанным с ТУБ Фортуна, являются недавно введенные против нее и ее судовладельца КВТ-Рус санкции США по закону CAATSA.
Поэтому скорее всего речь идет о том, что российские трубоукладчика разминутся вблизи недостроенного участка МГП Северный поток-2, но как минимум Черский к работам не приступит.
Силами одной Фортуны 1 нитка МГП Северный поток-2 может быть достроена лишь в начале июня 2021 г., тогда как участие Черского могло бы решить вопрос за 1-1,5 месяца.

Мукран

В порту Мукран и его окрестностях в настоящее время находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся 4 судна:

  • буксир-якорезаводчик Умка,
  • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
  • многофункциональное спасательное судно Мурман,
  • судно обеспечения Иван Сидоренко.

 За последние сутки суда никаких перемещений не осуществляли.
В порту Мукран у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, находится судно обеспечения DP Gezina вернувшееся из Ростока 21 января.
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie (Вени), пришедший в Мукран из Калининграда 21 января 2021 г., покинул порт, не конкретизировав пункт назначения.
23 января в порт Мукран должно прибыть МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, следующее из Калининграда.

Калининград

После ухода Академика Черского, Вени, Artemis Offshore и Юрия Топчева, в районе Калининграда остаются 4 судна флота Северного потока-2:

  • якорезаводчик Errie находится в Лесной гавани Калининграда,
  • якорезаводчик Финвал — в Индустриальной гавани,
  • якорезаводчик Ясный — у причала на р. Товарная,
  • судно обеспечения Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, — в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.

Источник