После 7-дневной паузы флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 вновь пришел в движение.
Флот проекта на данный момент сосредоточен в 3 основных районах Балтийского моря, а также во второстепенных локациях:
- в Балтийском море, к юго-востоку от о. Борнхольм,
- в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.
Балтийское море, район о. Борнхольм
Краново-монтажное трубокладочное судно (КМТУС) Академик Черский 5 января 2021 г. покинуло район Куршской косы к северу от Калининграда.
Судно следует на запад со скоростью 8,6 узлов и на данный момент миновало п-в Хель, продолжая движение вдоль побережья Польши.
Пунктом назначения у Черского указано неопределенное «шельф», дата прибытия — 6 января 2021 г.
От о. Борнхольм (Дания) судно отделяют порядка 90 морских миль.
Сопровождают Черского 3 судна, которые ранее работали с ним в районе Куршской косы, — многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Errie.
Умка с 31 декабря 2020 г. находилась в порту Калининград, но 5 января вышла из порта, зашла в район Куршской косы и затем двинулась на запад вслед за Черским.
Errie же работал вместе с Черским все прошедшее с конца декабря 2020 г. время.
У обоих якорезаводчиков пункты назначения не конкретизированы и указываются либо как «шельф», либо как «Балтийское море».
Калининград
В Калининграде остается внушительная группа судов поддержки, которая ранее работала вместе с Черским или трубоукладочной баржей (ТУБ) Фортуна.
5 января 2021 г. в Лесную гавань порта Калининград вошло судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, пришедший из района Куршской косы после отбытия Черского.
Ранее Балтийский исследователь работал в качестве судна-наблюдателя с ТУБ Фортуна при строительстве мелководного участка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии, а затем уступил свое место многофункциональному спасательному судну Мурман, вернувшись в район испытаний Черского.
Согласно предупреждению Морского управления Дании, Балтийский исследователь и Мурман будут сопровождать ТУБ Фортуна, которая может начать работы по строительству МГП Северный поток-2 в ИЭЗ королевства с 15 января 2021 г.
Помимо Балтийского исследователя, в Лесной гавани порта Калининград находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
У причала на р. Товарная находится якорезаводчик Ясный, в Индустриальной гавани — МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, в Вольной гавани — судно обеспечения Остап Шеремета и якорезаводчик Катунь.
Напомним, что Катунь безотлучно сопровождала Фортуну на ее пути из порта Висмар на севере Германии к месту строительства мелководного немецкого отрезка МГП Северный поток-2, во время самого строительства и на обратном пути.
В Калининград Катунь прибыла 30 декабря 2020 г. и с тех пор остается в порту.
В порт Калининград направляется многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, также работавший с Черским в районе Куршской косы.
Мукран
В районе порта Мукран на данный момент находятся 3 судна, которые можно отнести к флоту достройки МГП Северный поток-2.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от порта Мукран с 4 января 2021 г. находится судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы.
В самом порту Мукран у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и склад труб для МГП Северный поток-2, находится Мурман.
У причала №2 терминала Юг находится судно обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов.
Напрямую DP Gezina со строительством МГП Северный поток-2 не связана, но судно неоднократно перемещалось между ключевыми локациями проекта и подходило к Академику Черскому и Фортуне.
Другие локации
ТУБ Фортуна с момента своего прибытия в порт Висмар 29 декабря 2020 г. остается на прежнем месте стоянки.
На якорной стоянке порта Росток на севере Германии, неподалеку от порта Висмар, находится многофункциональный буксир-якорезаводчик Венгери, прибывший из Калининграда 1 января 2021 г.
Скорее всего, Венгери находится в режиме ожидания, чтобы доставить ТУБ Фортуна к месту продолжения строительства МГП Северный поток-2.
Еще один многофункциональный буксир-якорезаводчик Artemis Offshore находится в Большой Турухтанской гавани порта Санкт-Петербург.
Судно пришло в район порта Санкт-Петербург 7 декабря 2020 г., за прошедшее время судно перемещалось между Кронштадтом и Большой Турухтанской гаванью.
Источник:Нефтегаз