Черский возвращается в Калининград. Хроники МГП Северный поток-2 за 7-8 декабря 2020 г.

После затишья 7 декабря 2020 г. суда потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пришли в движение.
По крайней мере, это касается той части флота, которая связана с краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский.
На данный момент суда, которые могут быть связаны с проектом, в основном сосредоточены в 5 районах:

  • в Балтийском море,
  • вблизи порта Висмар в Германии,
  • порт Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в порту Калининград,
  • в Санкт-Петербурге.

Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.
Балтийское мореВ Балтийском море основным районом активности судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 был район к югу от датского о. Борнхольм, где 5 декабря 2020 г. остановился Академик Черский.
Вокруг него происходило активное движение судов проекта, но сам трубоукладчик находился в режиме ограниченной маневренности.
Вечером 7 декабря 2020 г. из района к югу от датского о. Борнхольм курс на северо-восток взяли многофункциональный буксир-якорезаводчик Умка и  судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
До ухода Балтийский исследователь стоял вблизи КМТУС Академик Черский, а Умка пришла к трубоукладчику из района Мукрана.
Пунктом назначения у Балтийского исследователя указан шельф, дата прибытия 8 декабря.
У Умки пункт назначения не обновлялся и указывается также как шельф с датой 7 декабря.
Оба судна на данный момент находятся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.

Уход Балтийского исследователя и Умки, которые, скорее всего, следуют в район Калининграда, намекал на то, что скоро в путь двинется и сам Черский.
КМТУС Академик Черский взял курс на северо-восток вечером 7 декабря 2020 г.
В настоящее время судно продолжает движение со скоростью 7 узлов.
Пунктом назначения у Черского указан Калининград с пометкой шельф, куда трубоукладчик должен прибыть утром 9 декабря 2020 г.
Т.е. не исключено, что речь идет о возвращении в район Куршской косы к северу от Калининграда, где ранее судно проходило испытания системы якорного позиционирования.

Перемещения Академика Черского и судов вокруг него в последние дни вызывали большие вопросы.
Вечером 3 декабря 2020 г. трубоукладчик вышел из района Куршской косы, а ранее оттуда ушли сопровождавшие Черского в ходе испытаний Финвал, Умка и Балтийский исследователь.
Причем испытания длились всего 6 дней, тогда как первый этап занял гораздо больше времени.
5 декабря 2020 г. Академик Черский, находясь к югу от о. Борнхольм, начал замедляться, а затем и вовсе остановился.
Район, где остановился Академик Черский, находился неподалеку от точки, где прекратила работы по строительству МГП Северный поток-2 Allseas в декабре 2019 г. из-за санкций США, но все-таки гораздо южнее.
Также настораживало то, что Черский остановился практически у границы территориальных вод Польши, крайне негативно настроенной против Северного потока-2, что вместе с происходившем в течение 3 дней кружением судов вокруг трубоукладчика, наводило на мысли о технических проблемах проблемах у судна.
Но на данный момент Черский движется с нормальной для него скоростью, так что как минимум по ходовым характеристикам у судна проблем по-видимому нет.

В остальном, в расстановке судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 никаких кардинальных перестановок пока нет.

Район Висмара

На якорной стоянке порта Висмар остается российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна и сопровождающий его якорезаводчик Катунь.
Порты захода у обоих судов пока не обновлены.

ТУБ Фортуна, согласно решению Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH), может в период с 5 по 31 декабря 2020 г. вести работы по укладке трубопровода будут в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
Ранее Nord Stream 2, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, сообщала о том, что в декабре 2020 г. планирует построить отрезок протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2 судами с якорным позиционированием в водах Германии.

5 декабря 2020 г. ТУБ Фортуна в сопровождении портовых буксиров, вышла из порта Висмар, где находилась с находилась с конца сентября 2020 г.
Буксир-якорезаводчик Катунь вместе с ТУБ Фортуна начал переход в порт Росток в Германии, но на полпути суда повернули и вернулись на якорную стоянку порта Висмар.

Мукран

В порту Мукран на данный момент остаются 2 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 — буксир-якорезаводчик Финвал и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Оба судна находятся у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб и площадка для хранения труб для МГП Северный поток-2.

Калининград

В районе Калининграда находятся 5 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2:

  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и якорезаводчик Венгери стоят в Индустриальной гавани порта Калининград,
  • якорезаводчик Ясный — в Лесной гавани,
  • вернувшийся 7 декабря 2020 г. от Академика Черского судно обеспечения Иван Сидоренко — в Вольной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, — в порту Светлый в Калининградском судоходном канале.

Санкт-Петербург

7 декабря 2020 г. в порт Санкт-Петербург, в Большую Турухтанную гавань, прибыл буксир-якорезаводчик Artemis Offshore, вышедший из Висмара 3 декабря.
Якорезаводчик Errie, который также может быть связан с МГП Северный поток-2, покинул порт Кронштадт, где находился с 29 ноября 2020 г. 
Портом захода у судна числится Калининград с датой прибытия 10 декабря.

Источник:Нефтегаз