Фортуна может полностью завершить строительство 2-й нитки МГП Северный поток-2 уже к 4 июня 2021 г.
Строительство одной из 2 ниток магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 уверенно близится к завершению.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 22 мая 2021 г. завершила строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм и уверенно зашла в ИЭЗ Германии.
На 1й нитке ситуация сложнее — краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский совершило непонятный маневр, но сейчас вероятно готовится к возобновлению строительства.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
- ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки,
- порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки
Зигзаги Черского:
- до 22 мая Черский последовательно, хоть и с невысокой скоростью вел строительство 1й нитки в ИЭЗ Дании;
- затем — остановился,
- потом начал движение по назад по трассе, пройдя за 4,5 дня в общей сложности 390 м в обратном направлении.
Подобные перемещения обычно обозначают подготовку к приостановке работ, например, в связи с приближающимся штормом, и последующее их возобновление.
Однако в районе к югу от о. Борнхольм благоприятна для строительства — скорость ветра составляет 7 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
Вместе с Черским находятся 4 вспомогательных судов:
- многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой и Финвал,
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Бахтемир и СО Сивуч, обеспечивающие контроль охранной зоны.
Работающий с Черским в качестве судна-наблюдателя МАСС Мурман продолжил курсировать между трубоукладчиком и портом Росток.
Один рейс Мурман совершил 23-25 мая, а вечером 26 мая 2021 г. вновь ушел в Росток.
Примечательно, что по пути Мурман задерживается вблизи от точки перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая.
ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки
Действия Фортуны:
- вечером 22 мая Фортуна завершила прохождение финального отрезка 2й нитки в ИЭЗ Дании и перешла в ИЭЗ Германии;
- далее баржа прошла 2-километровый отрезок, строительство на котором из соображений безопасности в мае 2021 г. было разрешено Федеральным морским и гидрографическим агентства ФРГ (BSH), несмотря на блокировку по искам экологов,
- продолжила работы.
Оператор проекта Nord Stream 2 AG сообщил, что Фортуна работает в водах Германии в соответствии с разрешениями регуляторов Германии.
В уведомлении BSH для мореплавателей, выпущенном 21 мая, указывается, что Фортуна 22 мая — 30 июня 2021 г. будет вести трубоукладку в ИЭЗ Германии на отрезке протяженностью 13,9 км от границы с Данией.
Ведомство пришло к выводу, что в районе строительства больше нет мигрирующих птиц, защиту которых требовали обеспечить экологи.
В этой связи ждать конца мая для дальнейшего строительства в BSH сочли нецелесообразным.
За прошедшие 4,5 дня ТУБ Фортуна прошла в водах Германии 4,925 км, поддерживая практически рекордную для себя скорость трубоукладки свыше 1 км/сутки.
До завершения данного участка осталось пройти 9,05 км, что при нынешней скорости трубоукладки Фортуны займет чуть более 8 дней.
Это означает, что Фортуна полностью завершит строительство 2й нитки МГП Северный поток-2 к 4 июня 2021 г.
Еще один остававшийся недостроенным после ухода с проекта Allseas в декабре 2019 г. отрезок МГП Северный поток-2 протяженностью 2,6 км Фортуна построила в декабре 2020 г.
В настоящее время с Фортуной работают 6 судов:
- 2 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, — Венгери и Катунь,
- МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
- рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Christin Bettina также контролируют охранную зону.
Работавшие ранее с Фортуной якорезаводчиками Умка и Вени ушли.
Умка за прошедшие 4,5 дня курсировала между портом Мукран и Черским, совершив 2 рейса, и на данный момент находится на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.
а Вени 24 мая ушел от Фортуны к Черскому, а на следующий день ушел в Росток, откуда вернулся 27 мая ненадолго зашел к Фортуне и двинулся далее к Черскому.
Cудно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль наблюдателя у Фортуны, ушел 25 мая, зашел к Черскому, а затем ушел в порт Росток, где на данный момент находится.
Еще одно судно под флагом Германии, задействованное ранее в контроле охранных зон Фортуны, SAS 295 Blauwal, вернулся в ИЭЗ Дании в район пересечения МГП Северный поток-2 с Северным потоком.
Скорее всего судно оказывает поддержку Мурману, который в последние дни часто появляется в данном районе.
Ему на смену к Фортуне идет Westbank, ранее также работавший с баржей.
Мукран и другие локации
В порту Мукран по-прежнему базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.
Транспортировку ТБД обеспечивают на данный момент 4 судна — многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко.
Первые 2 судна работают с Фортуной, вторые 2 — с Черским.
За прошедшие 4,5 дня Владислав Стрижов совершил 3 рейса к Фортуне и на данный момент ожидает на якорной стоянке очередной загрузки, поскольку причал №3 терминала Юг на данный момент занят Юрием Топчевым.
Сам Юрий Топчев за прошедшие дни совершил 2 рейса из Мукрана к Фортуне и готовится к следующему рейсу.
Иван Сидоренко и Остап Шеремета в связи с остановкой Черского по-прежнему находятся рядом с трубоукладчиком.
СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, завершило традиционный рейс между Калининградом и Ростоком.
Из Калининграда судно вышло 23 мая, зашло к Черскому, затем к Фортуне и 25 мая пришло в Росток, откуда вышло в обратный путь 26 мая.
На данный момент судно находится борт о борт с Фортуной.