Власти Египта фактически признали свое поражение в попытках освободить Суэцкий канал от перегородившего его контейнеровоза Ever Given. Это означает, что блокировка этой водной артерии продлится больше, чем пара дней.
Все попытки сдвинуть огромное полностью загруженное судно с помощью буксиров ни к чему не привели. В итоге администрация Суэцкого канала начала консультации с голландской компанией Smit Salvage, специализирующейся в области спасения на море.
Smit Salvage в 2019 году занималась спасением двух танкеров, подвергшихся нападению в Оманском заливе. Также она участвовала в операции по подъему круизного лайнера Costa Concordia. Ей было поручено провести откачку более 2,3 тыс тонн топлива с судна, потерпевшего крушение.
“Принято решение, что компания Smit будет консультировать в техническом плане управление. А операция по вызволению контейнеровоза будет вестись усилиями морских служб канала, – сказал официальный представитель Управления Суэцкого канала Джордж Сафуат. – Сейчас уже идут дноуглубительные работы по периметру судна с помощью двух земснарядов”.
Кроме того, как указал Сафуат, прикладываются усилия по обеспечению плавучести судна путем удаления песка в его передней части с помощью четырех экскаваторов на берегу. Однако пока решить проблему не удается, и канал по-прежнему заблокирован.
Суэцкий канал приносит сейчас сплошные убытки
Между тем, по данным исследовательской компании Alphaliner, в самом канале и на подходах к нему в Красном и Средиземном морях скопилось 185 судов. Среди них – российские военные корабли. При длительной блокировке канала судоходные линии могут начать перенаправлять суда в обход – через мыс Доброй Надежды. Это увеличит время в пути на треть.
Тем временем перекрытый Суэцкий канал ежеденвно приносит убытки в размере около 9,6 млрд долларов, сообщает Bloomberg. Такие данные агентство приводит исходя из средней стоимости грузов, которые каждый день проходили через канал.