Флот для достройки Северного потока-2 начал движение? Судно снабжения Иван Сидоренко вышло из Калининграда

За исключением Ивана Сидоренко, остальные суда потенциального флота Северного потока-2 остаются на прежних местах — КМТУС Академик Черский в Мукране, ТУБ Фортуна — в Ростоке, Остап Шеремета в Калининграде. Впрочем, к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus, используемое в т.ч. при каменной засыпке трубопроводов

Флот судов, который может быть задействован в достройке магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, приходит в движение.
Судно снабжения Иван Сидоренко 2 сентября 2020 г. вышло из порта Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов VesselFinder.

Судно идет со скоростью 8,5 узлов и на данный момент находится в районе г. Балтийск, выходя из Калининградского залива.
Пунктом назначения Ивана Сидоренко указан Санкт-Петербург, куда судно должно прибыть утром 5 сентября 2020 г.

Напомним, что судно снабжения полупогружных плавучих буровых установок (ППБУ) Иван Сидоренко проекта 22420 было построено на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) по заказу Газпром флота.
Характеристики судов проекта 22420:

  • дедвейт 4415 т,
  • длина 90 м, ширина 19,0 м,
  • скорость полного хода до 17 узлов, экономичного до 12 узлов,
  • неограниченный район плавания,
  • назначение: снабжение ППБУ, помощь аварийным судам, участие в тушении пожаров, прием и размещение спасенных людей.

В порту Калининград Иван Сидоренко находился с 9 июля 2020 г., придя в порт вместе с другим судном снабжения проекта 22420 — Остап Шеремета, которое на данный момент остается в порту Калининград.
На пути следования из г. Владивосток, который занял более чем 50 дней, суда сопровождали боевые корабли ВМФ РФ.
От Шри-Ланки до Средиземного моря охрану осуществлял фрегат Черноморского флота Адмирал Григорович и буксир Профессор Николай Муру, далее — корвет Василий Быков Северного флота.
При подходе к проливу Ла-Манш к кораблю Черноморского флота присоединился большой противолодочный корабль Северного флота Вице-адмирал Кулаков, который шел в Санкт-Петербург для участия в параде в честь Дня ВМФ 26 июля.
Также в сопровождении кораблей ВМФ РФ свой долгий путь из порта Находка в Балтийское море осуществляло краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский — флагман российского трубоукладочного флота.
Судно вышло из порта Находка в феврале 2020 г. и многократно меняя порты захода и периодически выключая AIS добралось до Калининграда в мае 2020 г., а затем перешло в порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.

С момента прибытия в порт Калининград Иван Сидоренко и Остап Шеремета осуществили несколько маневров в Калининградском морском судоходном канале.
19 августа 2020 г. к судам подошел танкер DEIMA, скорее всего для заправки, что говорило о возможности нового перехода в ближайшее время.
Однако до начала сентября 2020 г. суда оставались в Калининграде, пока Иван Сидоренко не отправился в Санкт-Петербург.
Цель перехода неизвестна.
Возможно, судну требуется ремонт после длительного перехода, который сложно осуществить на калининградских верфях, а требуются мощности современных судоремонтных заводов г. Санкт-Петербург.
С другой стороны, не исключено, что речь идет об обходном маневре, как это было во время одиссеи КМТУС Академик Черский.

Переход Ивана Сидоренко — первое движение судов, которые могут участвовать в достройке МГП Северный поток-2, почти за 2 месяца.
В начале июля 2020 г. трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, покинула порт Мукран, где спокойно стояла с октября 2019 г., чтобы перейти в порт Росток на севере Германии.
А в начале августа 2020 г. появилась информация о том, что ТУБ Фортуна не будет участвовать в достройке МГП Северный поток-2.
За исключением Ивана Сидоренко, остальные суда потенциального флота Северного потока-2 остаются на прежних местах — КМТУС Академик Черский в Мукране, ТУБ Фортуна — в Ростоке, Остап Шеремета в Калининграде.
Впрочем к Академику Черскому ненавязчиво подошло судно спецназначения Berghaus под флагом Германии.
Данное судно предназначено для транспортировки гравия и подводной каменной засыпки при строительстве подводных объектов, в т.ч. трубопроводов.
США готовят расширенные санкции против МГП Северный поток-2, Германия их осуждает, Газпром сохраняет молчание.
160 км линейной части МГП Северный поток-2 остаются недостроенными.

Источник : Neftegaz.RU