Фортуна идет на рекорд. Хроники МГП Северный поток-2 за 16-17 февраля 2021 г.

В совокупности речь может идти об укладке порядка 3,5 км МГП Северный поток-2 в водах Дании, хотя сложно определить какая часть пройденного Фортуной участка приходится на трубоукладку, а какая — на маневрирование и позиционирование

Дождавшись улучшения погодных условий, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна ведет строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм на рекордной для себя скорости.
Второй потенциальный трубоукладчик проекта Северный поток-2 — краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский — по-прежнему стоит без движения, хотя его участие позволило бы как минимум утроить скорость трубоукладки.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:

  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград,
  • порты Висмар и Росток на севере Германии.

Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

Улучшение погодных условий в районе о. Борнхольм позволило ТУБ Фортуна с 14 февраля 2021 г. активизировать строительство МГП Северный поток-3 в ИЭЗ Дании.
Ветер в районе к югу от о. Борнхольм ослаб до 8 узлов, что соответствует 3 баллам по шкале Бофорта.
С 14 февраля 2020 г. ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 2,529 км, в т.ч. за последние сутки 926 м, что близко к верхней границе технических возможностей баржи (1 км/сутки трубоукладки).
До того, как непогода в Балтийском море остановила Фортуну 9 февраля, баржа прошла вдоль трассы газопровода 868 м.
Т.е. в совокупности речь может идти об укладке порядка 3,5 км труб в водах Дании, хотя сложно определить какая часть пройденного Фортуной участка приходится на трубоукладку, а какая — на маневрирование и позиционирование.

Выйти на рекордную скорость ТУБ Фортуна помогла внушительная группа поддержки.
Вместе с Фортуной в районе строительства на данный момент находятся 4 судна — 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Основными якорезаводчиками для ТУБ Фортуна выступают многофункциональные буксиры Катунь и Умка, еще один буксир Вени является вспомогательным.
В качестве судна-наблюдателя с ТУБ Фортуна работает многофункциональное спасательное судно Мурман, сменившее ушедшее в Калининград судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

Доставку труб для ТУБ Фортуна осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
16 февраля 2021 г. Владислав Стрижов доставил из порта Мукран на ТУБ Фортуна партию труб, а следующую партию 17 февраля доставил Юрий Топчев.
Пока Юрий Топчев перегружал трубы на Фортуну, Владислав Стрижов вновь сходил в Мукран, загрузился и сейчас дежурит у ТУБ Фортуна.
Юрий Топчев тем временем возвращается в Мукран, скорее всего, для погрузки новой партии труб.
Такая ритмичная доставка позволяет избежать лишних проволочек и вести строительство с высокой скоростью.

Мукран

В районе порта Мукран на данный момент находятся 3 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2, причем в самом порту судов флота достройки газопровода нет.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана остается многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, за последние пару недель не перемещавшийся.
На якорной стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана находится судно обеспечения DP Gezina.

За последние 3 дня DP Gezina 2 раза заходила в порт Мукран, подходя к причалу №3 и №3а терминала Юг, используемого как логистический хаб Северного поток-2, а затем возвращалась обратно.
Такие перемещения, скорее всего, связаны с приходом в порт Мукран сразу 5 драг и нескольких судов снабжения, работающих у входа в Грайфсвальдский залив.
В частности, у причала №3а терминала Юг остается судно обеспечения Glomar Wave, работавшее ранее с Фортуной в ИЭЗ Германии, но в этот раз с проектом Северный поток-2, вероятно не связанное.

К порту Мукран подходит МФЛС Юрий Топчев, следующий от Фортуны.
Скорее всего, судно в ближайшее время встанет под погрузку, тем более, что причал №3, несмотря на аншлаг в Мукране, сейчас свободен.

Калининград

В Калининграде на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2:

  • якорезаводчики Венгери и Ясный — в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета — в Вольной гавани,
  • якорезаводчик Errie и СОМП Балтийский исследователь — в Индустриальной гавани.

 Балтийский исследователь прибыл в Калининград 16 февраля из района строительства МГП Северный поток-2, передав роль наблюдателя Мурману.
На подходе к Калининграду еще одно судно обеспечения Artemis Offshore, следующий из Мукрана, куда ранее прибыл из Висмара.

Висмар и Росток

В порту Висмар на севере Германии по-прежнему стоит КМТУС Академик Черский.
Вокруг трубоукладчика активность сохраняется — только с начала февраля 2021 г. в Висмар по 2 раза заходили Artemis Offshore и Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы.
Рядом с Черским практически неотлучно находится портовый буксир Mentor, ранее работавший в Мукране, также к трубоукладчику подходил буксир Wal, в декабре и в январе помогавший Фортуне на входе и выходе из Висмара.

Находившийся вне зоны действия сервисов отслеживания судов Иван Сидоренко наконец-то обозначился, совершив краткий визит в порт Росток, неподалеку от Висмара.
После 4 дней молчания судно включило транспондеры вечером 16 февраля, оказавшись на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, откуда по-видимому и не уходило.
Со стоянки зашел в порт Мукран к причалу №3а терминала Юг, затем пошел в Росток, где пробыл всего несколько часов, взяв курс обратно на Мукран.
Ранее в течение почти 1,5 месяцев в районе порта Росток дежурил якорезаводчик Венгери, в настоящее время находящийся в Калининграде.

Источник