Следующий сложный участок работ — строительство перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна завершила строительство самого протяженного отрезка 1й нитки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Впереди еще 2 более коротких и менее глубоководных отрезка, но предстоит еще пересечь МГП Северный поток.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский по-прежнему остается в 14 км севернее трассы МГП Северный поток-2.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики компании Saipem, являющейся подрядчиком по строительству морского участка МГП Baltic Pipe, движутся в сторону пересечения с МГП Северный поток-2.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
Фортуна 14 июля 2021 г. завершила строительство самого протяженного отрезка 1й нитки в ИЭЗ Дании и плавно повернула, двигаясь практически точно на запад.
Строительство данного участка, 4го из 6 отрезков, на которые разбит датский участок 1й нитки, Фортуна начала 17 июня.
Протяженность отрезка — 25,034 км, на него Фортуне потребовался почти 1 месяц, средняя скорость строительства составила 0,894 м/сутки из-за штормовой паузы и неточности, которую пришлось исправлять.
За 2,5 последних дня Фортуна прошла 2,612 км, удерживая скорость строительства порядка 1 км/сутки.
Погода хорошая (скорость ветра 5 узлов, 2 балла по шкале Бофорта), что в принципе позволяет ожидать от Фортуны более высокой скорости трубоукладки.
Черский все еще стоит в 14 км севернее трассы МГП Северный поток-2 у границы территориальных вод Дании у о. Борнхольм.
Это странно, поскольку ожидалось, что завтра, 17 июля трубоукладчик может начать работы в ИЭЗ Германии, где судну в период с 17 июля по 15 августа 2021 г. предстоит построить отрезок протяженностью 2,57 км на мелководье южнее отмели Адлергрунд с использованием якорной системы позиционирования.
Впрочем, волноваться рано, поскольку пока времени на этот отрезок предостаточно.
В ИЭЗ Дании Фортуне осталось уложить 2 отрезка 1й нитки протяженностью 16,448 км и 7,617 км.
На предпоследнем участке предстоит строительство переходов через обе нитки МГП Северный поток, что по достроенной 2й нитке заняло порядка 1 суток на каждый.
С учетом уже построенного начала 5го отрезка, на данный момент Фортуне остается уложить 22,308 км в водах Дании 1й нитки, завершения можно ожидать 7 августа 2021 г.
В целом Фортуне предстоит достроить 36,208 км 1й нитки в ИЭЗ Дании и Германии с ожидаемым завершением трубоукладки 19 августа, еще 6 дней может потребоваться на надводный захлест.
К этому времени Черский, теоретически, должен закончить строительство участка 2,5 км на мелководье.
Таким образом, полного завершения строительства МГП Северный поток-2 по обеим ниткам следует ожидать 25 августа 2021 г.
Еще порядка 2-2,5 месяцев потребует пусконаладочные работы, то есть достроенная в июне 2021 г. 2я нитка может быть готова к эксплуатации в августе-сентябре, а достраивающаяся 1я — в конце октября — середине ноября.
Вспомогательные суда в районе строительства МГП Северный поток-2
В районе строительства находятся 10 судов флота достройки МГП Северный поток-2 из 17, включая трубоукладчики.
Непосредственно с ТУБ Фортуна работают 4 судна — 3 судна обеспечения (СО), выполняющие функции якорезаводчиков и судно-наблюдатель.
Якорезаводчиками работают Катунь, Венгери и Сивуч, наблюдателем остается судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
За прошедшие 2,5 дня состав якорезаводчиков сменился практически полностью, вместе с Фортуной остался лишь Венгери.
Катунь 13 июля вернулась из Ростока, зашла к Черскому и 14 июля начала работать с Фортуной, сменив Умку, которая совершила челночный рейс в порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2, и уже вернулась в район строительства.
Редко работающий якорезаводчиком Сивуч начал работать с Фортуной 13 июля, а до этого контролировал охранную зону к северу от района работ, однако сейчас это направление не прикрыто.
С южной стороны охранную зону контролирует СО Капитан Беклемишев.
Также в районе работ находится еще 1 СО — Оссой.
12-13 июля судно сходило от Фортуны к Черскому и с тех пор остается рядом с трубоукладчиком.
Неподалеку от Фортуны также находится СО Остап Шеремета, осуществляющее курьерскую функцию, а также наряду с многофункциональными ледокольными судами (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, участвующее доставку труб из порта Муркан.
За 2,5 дня судно совершило 2 челночных рейса между портом Мукран и районом работ.
Юрий Топчев 12 июля вернулся из порта Калининград в район работ, затем ушел в порт Мукран, откуда совершил 2 рейс с трубами к Фортуне и вернулся для новой погрузки.
А Владислав Стрижов 12 июля ушел в порт Калининград.
Другие суда и локации
Вне района строительства находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Наиболее важная роль у многофункционального аварийно-спасательного судна (МАСС) Мурман, который обычно выступает наблюдателем у Черского.
В настоящее время Мурман находится в ИЭЗ Германии, исследуя участок южнее отмели Адлергрунд, который будет строить Черский.
СО Вени, ранее работавшее якорезаводчиком у Фортуны, ушло в порт Росток, где сейчас и находится.
СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, готовится выйти из порта Калининград, пункт его назначения не уточняется.
МАСС Спасатель Карев, ранее контролировавшее охранную зону, остается в Калининграде.
Artemis Offshore уже 18 дней остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, последнее место нахождения — шведский порт Ландскруна, что позволяет пока не рассматривать это судно как активного участника флота достройки МГП Северный поток-2.