Это связано с санкциями против России
Издержки за логистику нефти и нефтепродуктов возрастут на 30%, рассказал «Нефтегазовой вертикали» осведомлённый источник. По его словам, логистика в настоящий момент столкнулась сразу с несколькими проблемами. Во-первых, повысилась аварийность на РЖД (это сезонная проблема, рельсы расходятся, и происходит множество сходов).
Во-вторых, в портах нестабильно происходит выгрузка. Это связано с антироссийскими санкциями, которые не позволяют продавать продукт по старой схеме (речь об аккредитации покупки сырья).
«Сейчас проблемы и у «Роснефти», и у «Сургетнефтегаза», и у ЛУКОЙЛа. Покупают, но не так равномерно, как ранее, стандартный порядок разрушился. И из-за этого возникают временные перебои, суда приходят несвоевременно, уходят несвоевременно, нарушается работа порта. Соответсвенно, вагоны плохо разгружаются и плохо уходят на заводы. Заводы вынуждены снижать загрузку. На разных заводах «Газпрома», «Роснефти» есть перебои с загрузкой готовой продукции, то есть продукции произвели больше, чем есть вагонов, в которые это можно погрузить», — сказал источник.
По словам собеседника НГВ, если российские компании не пересмотрят традиционные правила реализации нефти и нефтепродуктов, не придумают новые, то перебои будут ухудшаться. Однако если будут выработаны новые механизмы, все нормализуется.