Как с помощью трубопроводов РФ выигрывает ценовую войну

Строительство газопроводов дает неоспоримые преимущества России, поскольку это позволяет выиграть конкуренцию за рынок газа на ближайшие 30-40 лет, заявил ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Если говорить о трубопроводных стройках «Газпрома», то многие из них являются способом выиграть конкуренцию за рынок газа на ближайшие 30–40 лет, пока газ будет востребован, но, возможно, и на большие сроки», — заявил Станислав Митрахович в эфире медиацентра «Патриот» на тему «Все о «Северном потоке — 2». Провал американских санкций». 

По словам эксперта, транспортировка газа по трубе гораздо дешевле, чем в сжиженном виде, и при условии достаточного уровня доверия между потребителем и продавцом такой вид бизнеса гораздо выгоднее. Эксперт рассказал, как с помощью трубопроводов РФ выигрывает ценовую войну Эксперт рассказал, как с помощью трубопроводов РФ выигрывает ценовую войну nord-stream2.com / Nord Stream 2 / Paul Langrock

«По этой причине Россия и Германия участвуют в проектах, не только в «Северном потоке — 2». И «Северный поток — 1» именно по этой причине был реализован. До сих пор в Германии нет ни одного терминала по приему сжиженного газа», — отметил Митрахович. 

Эксперт считает, что такие проекты как СП-2, СП-1, «Турецкий поток», «Голубой поток» являются способом борьбы за рынок. 

«Сжиженный газ дороже сам по себе в силу транспортировки, а трубопроводный газ более конкурентноспособный в силу его низкой себестоимости и более дешевой транспортировки. Поэтому если будет ценовая война в дальнейшем, наверное, «Газпром» будет ее выигрывать», — уверен эксперт.  

Эксперт рассказал, как с помощью трубопроводов РФ выигрывает ценовую войну Эксперт рассказал, как с помощью трубопроводов РФ выигрывает ценовую войну turkstream.info / Турецкий поток

В качестве результата подобных конкурентных преимуществ Митрахович привел пример ценовой войны на рынке нефти весной 2020 года. 

«Когда ОПЕК+ распался на определенное время, стоимость фрахта нефтяных танкеров взлетела в несколько раз, и, скажем, Саудовской Аравии было сложно конкурировать по цене с нами, несмотря на то, что она предлагала копеечные цены. Просто танкеры оказались дорогие! Мы транспортируем нефть по трубопроводу «Дружба» в Европу и по нефтепроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» в азиатско-тихоокеанском направлении. Поэтому наши возможности экономии на транспортировке нефти, если бы ценовая война затянулась, дали бы нам стратегические перспективы выиграть эту ценовую войну», — пояснил эксперт.

Источник