Комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды предлагает вывести закупки по геологическому изучению недр из-под действия положений Федерального закона N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В материалах к заседанию круглого стола, посвященного совершенствованию законодательства в геологоразведочной отрасли, проходящему в четверг в Госдуме, сообщается: «Полагаем целесообразным вывести закупку работ по геологическому изучению недр из-под действия положений 44-ФЗ либо установить в указанном акте особенности осуществления таких закупок (по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ в части закупок по государственному оборонному заказу)».
Как пояснил глава «Росгеологии» Сергей Горьков, выступая на круглом столе, выполнение работ по геологическому изучению недр является технологически сложным, дорогостоящим и рискованным производственным процессом, при котором нередко возникает необходимость корректировки работ, последовательности и сроков их выполнения. По его словам, нормы действующего законодательства, в частности ФЗ-44 о государственных закупках, не в полной мере учитывают отраслевую специфику, что ведет к риску неисполнения или просрочки исполнения государственных контрактов.
Между тем, замдиректора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Артем Гриненко заметил, что вывод геологоразведочной сферы из-под действия ФЗ-44 недопустим. «Минфин не может поддержать такое предложение, потому что все закупки за счет бюджетных средств регулируются действием ФЗ-44, в том числе в рамках правил Евразийского экономического союза, и тут есть обязательства России по законодательному регулированию госзакупок», — сказал представитель Минфина.
В свою очередь, глава комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что России пора увеличить горизонт планирования в недропользовании на 50 лет вперед.
«Здесь критически важно стимулирование изученности недр. Но если законодательство не будет стимулировать геологоразведочные работы, то мы никогда не сделаем нашу геологию рентабельной. И все острее будут звучать вопросы — а на сколько лет нам еще хватит нефти, газа, металлов и других полезных ископаемых. Поэтому давайте подумаем, как учитывать особенности геологоразведочной отрасли при госзакупках, в том числе по поводу ФЗ-44», — резюмировал Кобылкин.
В свою очередь, Гриненко заметил, что 44-ФЗ не мешает организации долгосрочного планирования закупок ГРР. «Закон о госзакупках не ограничивает возможность заключения контрактов на срок более трёх лет, — сказал он. — Заключение таких долгосрочных контрактов возможно при соблюдении требования Бюджетного кодекса о необходимости наличия подтверждённого финансирования на период, превышающий трёхлетний срок действия закона о бюджете».