Соответствующий проект постановления Правительства Минэкономразвития подготовлен в развитие положений Федерального закона № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» и внесён в Правительство. Он закрепляет правила формирования и ведения реестров лицензий, перечень сведений, подлежащих внесению в реестр лицензий, а также сроки внесения их в реестр.
В соответствии с проектом постановления каждый из лицензирующих ведомств (19 федеральных органов власти, а также лицензирующие органы субъектов Российской Федерации) будет вести реестр лицензий по видам деятельности, относящимся к их ведению. В реестры будут вноситься сведения о номерах лицензий, лицензирующем органе, данные об обладателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии и т.д.
«Все реестры будут вестись в едином формате и по единым правилам, что позволит обеспечить сквозной учет всех выдаваемых лицензий. Помимо этого, информация о лицензиях, выданных юридическому лицу, будет отображаться в его личном кабинете на ЕПГУ, что сделает сам процесс лицензирования более открытым», — рассказал директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Александр Вдовин.
Напомним, что с 1 января 2021 года внедряется реестровая модель в сфере лицензирования. Наличие лицензий будет подтверждаться не бумажным документом, а соответствующей записью в реестрах лицензий, ведение которых осуществляют лицензирующие органы. При этом любое заинтересованное лицо сможет получить при необходимости электронную выписку из реестра лицензий, которая будет предоставляться бесплатно. Форма выписки также предусмотрена проектом постановления. В частности, устанавливается, что выписка будет содержать QR-код со ссылкой запись в реестре с информацией о лицензии.
«Реестровая модель существенно облегчает работу и лицензирующих органов, и лицензиатов. Запись в реестре, в отличие от бумажной лицензии, нельзя потерять или подделать, а вся необходимая информация представлена в машиночитаемом формате. Помимо этого, лицензия в виде записи в реестре дает возможность обращаться сразу в несколько органов власти. В случае с лицензией на бумажном носителе это было невозможно», — рассказал Александр Вдовин.
Источник:Минэкономразвития России