Самый дорогой способ хранения — непосредственно на танкерах в море тоже может не сработать из-за ажиотажного спроса.
Свободное место в мировых нефтехранилищах в ближайшие месяцы может закончиться из-за негативного влияния коронавируса (COVID-19) на спрос на сырье.Об этом сообщает FT со ссылкой на мнение нефтяных трейдеров.
Спрос на нефть может начать падение рекордно быстрыми темпами поскольку целые промышленно развитые страны окажутся в изоляции, а крупные города примут решительные меры в попытке замедлить распространение COVID-19.
С другой стороны, ценовая война на рынке нефти лишь усугубит избыток предложения.
Так, поставки нефти из Саудовской Аравии подскочат на 1/4, а Россия и ОАЭ, в свою очередь, также увеличат объемы добычи в борьбе за долю рынка.
Для тех, кто сдает в аренду резервуары для хранения нефти или скупает дешевую нефть, чтобы потом продать ее с прибылью, такая ситуация выглядит как подарок.
Но в целом сложившаяся ситуация:
- во-первых, испытание для мощностей хранения,
- во-вторых, цены на нефть могут снизиться еще сильнее и будут вынуждать закрывать нефтяные месторождения.
Чем-то придется пожертвовать, т.к. в мире добывается слишком много нефти.
По подсчетам трейдеров, заполняемость нефтехранилищ уже сейчас превышает 61%, и менее чем через 6 месяцев они исчерпают свою вместимость.
На рынке опять заговорили о сделках контанго.
Трейдеры, имеющие доступ к капиталу и нефтебазе, могут покупать дешевую нефть на спотовом рынке и получать почти гарантированную прибыль, продавая их на фьючерсных рынках, поскольку избыточное предложение толкает краткосрочные контракты к большим дисконтом и к более поздним датам.
В крупнейшем в мире нефтетрейдере Vitol уверены, что вскоре у трейдеров не останется иного выбора, кроме как начать хранить нефть на танкерах в море, а это более дорогостоящий вариант по сравнению с нефтехранилищами.
Во время санкций США власти Ирана активно хранили нефть в нефтеналивных танкерах.
В 2015 г. Иран для хранения порядка 40 млн барр нефти ( вернее газового конденсата — очень легкого сорта нефти) задействовал 25 из 60 иранских нефтеналивных танкеров.
Танкеры с низкой осадкой более 1 года стояли без движения.
В начале 2016 г стало известно о первых после санкций танкерных поставках иранской нефти.
В мае 2018 г Д. Трамп вышел из ядерной сделки и вновь ввел антииранские санкций.
И опять в поле зрения появились неподвижные иранские танкеры с низкой осадкой.
Но сейчас использовать танкеры для хранения нефти стало сложнее из-за действий судоходной компании Бахри (Bahri) — дочки Saudi Aramco, которая уже зафрахтовала 24 нефтеналивных танкера типа VLCC для увеличения поставок нефти клиентам, вызвав космический рост ставок фрахта.
Спрос на нефть в 2020 г. рискует продемонстрировать крупнейшее падение в истории из-за попыток предотвращения распространения COVID-19.
По оценкам известной российским обывателям Gunvor:
- снижение может оказаться больше 1 млн барр./сутки, зафиксированного во время рецессии в 2009 г., и даже 2,65 млн барр./сутки, отмеченных в 1980 г., когда мировая экономика потерпела крах после очередного нефтяного кризиса,
- спрос может упасть по меньшей мере на 5 млн барр./сутки в апреле 2020 г. (и тогда же завершится действие соглашения ОПЕК+), что составляет 5% мирового спроса.
Цены на нефть с начала 2020 г. уже упали более чем в 2 раза из-за опасений, связанных с COVID-19, и прекращения действия договоренностей ОПЕК+.
Страны ОПЕК+ 6 марта 2020 г. не смогли договориться ни об изменении параметров соглашения о сокращении добычи нефти, ни о его продлении.
Россия была готова пролонгировать действие соглашения ОПЕК на прежних условиях, однако Саудовская Аравия настаивала на дополнительном сокращении на 1,5 млн барр./сутки до конца 2020 г.
На данный момент COVID-19 охватил 156 стран, количество заразившихся вирусом по всему миру достигло почти 200 тыс. человек.
Источник: Neftegaz.RU