Мишустин поручил проработать меры по налоговому стимулированию геологоразведки в Арктике

Премьер-министр также поручил внести в правительство до 31 мая 2021 года стратегию развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики на период до 2035 года

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил министерствам до 14 декабря 2020 года проработать меры налогового стимулирования геологоразведки в Арктике. Об этом говорится в перечне поручений по итогам рабочей поездки главы правительства в Мурманскую область, сообщает сайт кабинета министров России.

«Представить в правительство РФ согласованные предложения по налоговому стимулированию проведения недропользователями геологоразведочных работ в Арктической зоне Российской Федерации. Срок — до 14 декабря 2020 г.», — говорится в сообщении.

Также отраслевые министерства до 18 декабря сформируют предложения по увеличению программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном шельфе арктических и дальневосточных морей до 2025 г. для воспроизводства запасов углеводородов. Они должны определить источники финансирования в 2021-2025 годах дополнительных объемов работ, в том числе за счет средств потенциальных недропользователей.

Мишустин также поручил Минпромторгу и ряду других министерств до 1 декабря согласовать и представить предложения по импортозамещению и развитию российских технологий по геологоразведке и бурению на шельфе.

Вице-премьер РФ Юрий Борисов, курирующий ТЭК, а также первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов должны будут до 10 декабря провести совещания по подготовке программы освоения ресурсного потенциала полуострова Ямал, содержащей предложения по добыче, переработке и транспортировке углеводородов, а также о создании условий для разработки ачимовских залежей.

Развитие инфраструктуры

Мишустин также поручил внести в правительство до 31 мая 2021 года стратегию развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики на период до 2035 года.

«До 31 мая 2021 года в правительство должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период до 2035 года, — говорится в сообщении. — Она позволит обеспечить комплексное решение задачи и создать условия для увеличения объемов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути».

Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и Росатом. До 4 декабря они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России.

Мишустин поручил до 25 декабря представить в правительство, а также заместителю председателя кабмина Юрию Борисову проект комплексного плана по развитию аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктике, говорится в перечне поручений.

«Представить в правительство РФ: проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне РФ, предусматривающего в том числе мероприятия по созданию комплексных аварийно-спасательных центров, оснащению их авиационной техникой в арктическом исполнении, морскими судами, техническими средствами и экипировкой. Срок — до 25 декабря 2020 года», — говорится в сообщении.

Также отраслевым министерствам поручено представить согласованные предложения по совершенствованию законодательства России в области организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и Арктической зоне России. Ответственными за выполнение данного поручения назначены МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития и госкорпорации «Росатом».

Перевозки по Севморпути

Мишустин поручил министерствам до 4 декабря 2020 года представить прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны РФ и Северного морского пути к 2030 и к 2035 годам. При этом «Новатэк», «Газпром нефть», «Роснефть» и «Норникель» уже взяли обязательство перевозить по Севморпути к 2024 году 73,9 млн тонн грузов, следует из перечня поручений.

«Представить в правительство Российской Федерации прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны Российской Федерации и Северного морского пути на период до 2030 г. и на перспективу до 2035 г., в том числе с учетом взятых на себя организациями обязательств по загрузке к 2024 г. Северного морского пути — ПАО «Новатэк» — 35,5 млн т, ПАО «НК «Роснефть» — 30 млн т, ПАО «Газпром нефть» — 6,7 млн т, ПАО «ГМК «Норильский никель» — 1,7 млн т», — сказано в поручении.

Кроме того, Минфин и ряд других министерств должны будут с компаниями, которые получают льготы в Арктике, определить объем обязательств по объему инвестиций, количеству создаваемых новых рабочих мест и объему перевозки грузов, а также организовать контроль за исполнением вышеуказанных обязательств.

Министерства должны будут докладывать в правительство РФ о результатах раз в полгода, начиная с 15 февраля 2021 года.

Источник:ТАСС