Планируется, что c ЛСП «А» будут построены 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины для разработки месторождения Каменномысское-море
На верфи Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК)) заложено опорное основание ледостойкой платформы (ЛСП) для освоения месторождения Каменномысское-море Газпрома.
Торжественная церемония состоялась 25 июня 2020 г. в г. Астрахань.
В мероприятии приняли участие зампред правления — начальник департамента О. Аксютин, вице-президент по техническому развитию ОСК В. Бойцов, губернатор Астраханской области И. Бабушкин, гендиректор Газпром Инвеста В. Тюрин и гендиректор Красноярскгазпром нефтегазпроекта Р. Теликова.
Газовое месторождение Каменномысское-море расположено в Обской губе Карского моря, между мысом Парусный (восточный берег) и мысом Каменный (западный берег).
Запасы месторождения составляют около 555 млрд м3 газа, что позволяет отнести месторождение к категории уникальных.
Месторождение было открыто в 2000 г., к проектированию обустройства месторождения Газпром добыча Ямбург приступил в 2013 г.
Начало добычи планируется в 2025 г.
Проектная мощность по добыче газа сеноманских залежей — 15 млрд м3/год.
Несмотря на то, что месторождение расположено на мелководье (глубина моря у месторождения варьируется в диапазоне 5-12 м), в остальном проект будет сложным.
Акватория месторождения отличается:
- низкими температурами (до -60оС),
- сильными штормами,
- толстыми и плотными пресными льдами, сохраняющимися в течение 9 месяцев в году.
Освоение месторождения Каменномысское-море станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.
С учетом этих факторов ключевым объектом обустройства месторождения определена специальная ледостойкая платформа (ЛСП «А»).
Технические характеристики ЛСП «А»:
- длина — более 135 м, ширина — 69 м,
- высота от основания до вертолетной площадки — 41 м,
- общий вес — свыше 40 тыс. т.
На платформе, в частности, будут размещены основной и вспомогательный буровые модули, эксплуатационный и энергетический комплексы, жилой модуль на 120 мест.
Планируется, что c ЛСП «А» будут построены 33 основные наклонно-направленные эксплуатационные скважины.
Еще 22 скважины для подержания добычи в перспективе будут построены с 3 ледостойких блок-кондукторов — необитаемых платформы для бурения и добычи, связанных с ЛСП.
Добытый газ по трубопроводам будет поступать на мыс Парусовый, где будут находиться установка комплексной подготовки газа (УКПГ) мощностью 30 млрд м3/год газа и дожимная компрессорная станция (ДКС).
Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.
Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения.
При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта:
- для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме,
- практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра,
- фиксацию ЛСП на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление (платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м).
- большое внимание уделяется решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну, в т.ч. система «нулевого сброса», когда все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.
Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи».
Элементы платформы будут параллельно собираться в гг. Астрахань, Калининград, Северодвинск, а также Екатеринбург и Рыбинск.
Монтаж платформы будет произведен в г. Калининград.
В летнюю навигацию 2024 г. ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку.
В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.
При реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, Газпром использует метод проектного управления.
Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений Газпрома, Газпром инвеста (единого технического заказчика), Красноярскгазпром нефтегазпроекта (генпроектировщика и подрядчика строительства платформы) и Газпром добычи Ямбург (эксплуатирующей организации, владельца лицензии на разведку и добычу).
Источник : Neftegaz.RU