Началась подготовка к строительству автодороги М12 Москва – Нижний Новгород – Казань

Компания перенесет 9 участков трубопроводов к лету 2022 года.

В июле 2020 года руководство страны дало старт реализации проекта автодороги М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Эта скоростная магистраль станет частью международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Трасса пересечет сотни коммуникаций и линейных объектов, в том числе трубопроводы «Транснефти». Об этом пишет издание «Трубопроводный транспорт нефти» (Вадим ОНОПРИЮК).

«Автострада пересечет девять магистральных трубопроводов и восемь кабелей технологической связи организаций системы «Транснефть», – рассказывает начальник отдела подготовки производства работ департамента строительства ПАО «Транснефть» Фидаиль ХАМЕТШИН. – До начала прокладки автотрассы эти участки должны быть реконструированы и приведены в соответствие с нормами эксплуатационной безопасности. Таким образом, «Транснефть» становится участником большого инфраструктурного проекта».

Компания совместно с АО «Транснефть–Прикамье», «Транснефть – Верхняя Волга» и «Связьтранснефть» проводит полный цикл переустройства магистральных трубопроводов. Он включает оформление земельных участков, подготовку документации, выполнение проектно-изыскательских работ. Компания берется за строительно-монтажные работы на девяти пересечениях магистральных трубопроводов.

В правительственной комиссии по вопросам, связанным с переустройством инженерных коммуникаций для строительства, создана рабочая группа. С августа 2020 года «Транснефть» участвует в ее деятельности. Эта работа позволит оптимизировать процедуры и сроки оформления разрешений, а также экспертизы проекта.

Один из таких документов – Постановление Правительства РФ № 1798, подписанное в ноябре 2020 года. Оно разрешает проведение подготовительных работ, «не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам» при реализации проектов федерального и регионального значения, со дня направления проектной документации на государственную экспертизу.

Таким образом, предприятия получили возможность начать подготовку к строительству заблаговременно, что позволит оптимизировать сроки. Подготовительные работы «Транснефть» начала в феврале 2021 года. Это обустройство площадки, подъездных путей, организация временных строительных городков, а также мобилизация людей, техники и материалов.

На пересечении с автодорогой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань предстоит реконструировать участки трех трубопроводов. Строительные работы развернутся на 37-м километре магистрального нефтепродуктопровода Новки – Рязань в Судогодском районе Владимирской области, а также на 86-м километре МНПП Горький – Рязань-2. Строительство затронет и магистральный нефтепровод Горький – Рязань-1 в Ардатовском районе Нижегородской области. Он находится в двух километрах от нефтеперекачивающей станции (НПС) «Балахониха».

«Контракты с подрядными организациями уже заключены, – говорит заместитель генерального директора по строительству АО «Транснефть – Верхняя Волга» Ирик ГАРИПОВ. — Сейчас ведется расчистка участков трасс переустраиваемых трубопроводов, обустройство временных городков, организация подъездных путей Работы ведутся параллельно на трех площадках. Большая часть территории – это обводненная болотистая местность. Нам предстоит обустроить несколько километров лежневых дорог, в том числе для разработки траншей».

«Транснефть – Прикамье» планирует реконструировать шесть участков трубопроводной системы в Лаишевском и Верхнеуслонском районах Татарстана, недалеко от Казани. Предприятие заменит участки магистрального нефтепродуктопровода Альметьевск – Нижний Новгород на 213-м, 230-м и 261-м километрах. В плане — участки магистральных нефтепроводов Альметьевск – Горький-2 на 223-м километре, Альметьевск – Горький-3 на 214-м километре и Холмогоры – Клин на 2078-м километре.

«Площадки расположены в непосредственной близости от федеральных и региональных трасс, — поясняет заместитель генерального директора по строительству АО «Транснефть – Прикамье» Ренат АХМЕРОВ — Поэтому проблем с подвозом материалов и доставкой технических ресурсов не будет. В то же время здесь сосредоточены различные коммуникации. С их владельцами необходимо согласовать технические условия».

Трасса пройдет над трубопроводами уже после завершения их реконструкции. Поэтому сложных технических решений, связанных с тоннелированием и протаскиванием дюкеров под полотном автодороги, не будет. При строительстве будет применен традиционный открытый способ прокладки трубопровода. В местах, где по проекту планируется возведение дорожного полотна, труба будет уложена в защитном кожухе и на безопасную глубину. После подключения новых участков старые будут демонтированы. Последует техническая и биологическая рекультивация земель.

«Дорога должна «поехать» до конца 2024 года, связав крупные промышленные агломерации Московского и Поволжского регионов, – резюмирует Фидаиль Хаметшин. – Работа предстоит напряженная, правительство страны поставило жесткие сроки. Чтобы дорожники смогли выполнить обязательства и ввести автодорогу М12 в установленные сроки, все трубопроводы и коммуникации должны быть переустроены не позднее июня 2022 года».

В апреле 2020 года Информагентство «Девон» сообщало,  что Транснефть приступит ко второму этапу обхода Пензы. Компания искала подрядчиков на строительство перекачивающей станции за почти 1 млрд рублей. 

Источник:ИА «Девон»