Нефтегазодобывающее управление Ямашнефть получило комплексное экологическое разрешение, которое содержит перечень необходимых и обязательных требований в области охраны окружающей среды для конкретного предприятия

По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении данной госуслуги в промышленную эксплуатацию

Нефтегазодобывающее управление Ямашнефть Татнефти получило комплексное экологическое разрешение (КЭР) в электронном формате.
Об этом Татнефть сообщила 22 декабря 2021 г.

Комплексное экологическое разрешение содержит в своем составе весь перечень необходимых и обязательных требований в области охраны окружающей среды для конкретного предприятия.
Для государства этот документ — гарантия того, что предприятие будет выполнять все установленные нормы по защите окружающей среды.

Татнефть стала пионером по получению КЭР в России.
Компания обладает значительным опытом в этом направлении, и поэтому в июне 2021 г. была включена в пилотный проект по внедрению и тестированию электронной госуслуги по выдаче КЭР с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
Проект реализуется совместно Минпромторгом РФ и Росприроднадзором.

Правилами рассмотрения заявок на получение КЭР с самого начала был предусмотрен вариант направления заявки в электронной форме.
Однако до настоящего времени механизм данного взаимодействия не был запущен, заявки на получение КЭР отправлялись на бумажном носителе или по электронной почте.
Такой порядок взаимодействия с территориальными органами Росприроднадзора удлинял сроки направления материалов, не обеспечивал полной безопасности хранения документов в облачных сервисах, а также не позволял получить информацию, в какие органы исполнительной власти и сроки были направлены материалы заявки.

Подача заявки на получение КЭР с использованием ГИСП полностью исключает бумажный документооборот, тем самым снижает затраты на подготовку, формирование и направление бумажного комплекта документов.
При этом процедура прохождения заявки является прозрачной на каждом этапе рассмотрения, что исключает возможность вмешательства в процесс человеческого фактора, а также ставит в одинаковые условия как получателя госуслуги — заявителя, — так и федеральные органы исполнительной власти, оказывающие данную госуслугу.

В ходе работы в рамках пилотного проекта Татнефть внесла ряд замечаний и предложений по улучшению системы.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении данной госуслуги в промышленную эксплуатацию.

Источник