Новые потенциальные участники строительства Северного потока-2 — Венгери и Ясный. Хроники проекта за 19-20 ноября 2020 г.

Потенциальный флот достройки МГП Северный поток-2 пополнился 2 новыми судами обеспечения

Перемещения судов потенциального флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 за последние 2 суток не принесли никаких сюрпризов.
Исключением можно считать появление 2 новых судов обеспечения, которые могут принять участие в проекте.
Активность судов, которые могут быть связаны с проектом, по-прежнему сосредоточена в 2 ключевых районах:

  • в порту Мукран в Германии у причалов логистического терминала МГП Северный поток-2 и на якорных стоянках к востоку от Мукрана,
  • в порту Калининград.

 Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Мукран и его окрестности

У основного причала терминал Юг порта Мукран, используемого как логистический терминал МГП Северный поток-2 по-прежнему остается краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
После возвращения 28 октября 2020 г. судна с испытаний системы якорного позиционирования, проходивших в районе Куршской косы, никаких перемещений Черского не было отмечено.
У причала №3 терминала Юг порта Мукран остается буксир Mentor под флагом Кипра, работающий в порту.
18 ноября 2020 г. в порт Мукран вернулись многоцелевой плавучий кран DCS Adventurer под флагом Кипра и буксир MTS Valour под флагом Великобритании.
Оба судна пришли из порта Редбюхаун в Дании и с проектом МГП Северный поток-2, скорее всего, не связаны.

На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана остаются 2 многофункциональных буксира-якорезаводчика Финвал и Умка.
Оба судна работали вместе Черским в ходе испытаний в районе Калининграда, поэтому их присутствие вблизи Мукрана подтверждает вероятность того, что достройка МГП Северный поток-2 начнется с немецкого участка, где остался недостроенным небольшой отрезок, технологически связанный с датским.
Напомним, что часть этого отрезка Германия требовала строить судами с якорным позиционированием, что и потребовало дооборудования Черского.

18 ноября 2020 г. на этой же якорной стоянке обозначился землесос Costa la Luz под испанским флагом.
Судно уже приходило в Мукран в конце октября-начале ноября, но ушло в датский порт Фредериксхавн.
Примечательно, что Costa la Luz был включен в список судов, допущенных правительством РФ к проведению дноуглубительных работ при строительстве морской части МГП Северный поток-2.
Однако этот список был утвержден в апреле 2019 г., т.е. до введения санкций США против Северного потока-2.
В этот раз судно пробыло в районе Муркана недолго и ушло в район немецкого порта Штральзунд.

Калининград

В Калининград, как и ожидалось, 19 ноября 2020 г. прибыли 2 судна, вернувшиеся из Мукрана — якорезаводчик Artemis Offshore и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев.
Artemis Offshore встал борт-о-борт еще с одним судном потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 — МФЛС Владислав Стрижов, сестринским судном Юрия Топчева.
Сам Юрий Топчев находится у другого причала в порту Калининград.
В порту Светлый в Калининградском судоходном канале остаются суда обеспечения Иван Сидоренко и Остап Шеремета, также считающиеся потенциальными участниками флота Северного потока-2.
Errie — еще один якорезаводчик, который может быть связан с проектом МГП Северный поток-2, — с 5 ноября 2020 г. продолжает находиться вне зоны покрытия сервиса.
Последнее местоположение, которое указало судно, был порт Калининград.

Новые участники проекта

В Калининграде и его окрестностях обозначились еще 2 судна обеспечения, которые могут принять участие в достройке МГП Северный поток-2 — Венгери и Ясный.
Судно обеспечения Vengery (Венгери) находится в порту Калининград у того же причала, что и Владислав Стрижов и Artemis Offshore.
Венгери прибыл 19 ноября из порта Линдо в Дании, откуда вышло 2 днями ранее.
Судно крайне загадочное, поскольку его можно спутать с одноименным судном снабжения, построенным в Южной Корее в 1983 г. и уже утилизированным в 2016 г.
Венгери, пришедший сейчас в Калининград, был построен в 2010 г. на верфи Yuexin Ship Industry в Гуанджоу, Китай.
Ранее судно носило имя Posh Constant и ходило под флагами Индонезии и Панамы.
В настоящее время судно ходит под российским флагом, перейдя под него, вероятно в 2017 г.
Основные характеристики:

  • длина 74,5 м, ширина 17,2 м,
  • высота борта 8,0 м,
  • осадка макс. 7,7 м,
  • общий тоннаж 2736 т,
  • девейт 2577 т.

 В 2014 г. Газпром нефть шельф сообщала, что в состав транспортно-технологической системы проекта Приразломное привлечено специализированное многофункциональное судно Венгери, но речь по-видимому шла все-таки о прежнем Венгери.

Второе судно — универсальное судно обеспечения-якорезаводчик Ясный — менее загадочно.
Судно вышло из Мурманска 9 ноября 2020 г. и в настоящее время находится на подходе к порту Калининград, прибыть в который должно вечером 20 ноября 2020 г.
Судно было построено в 1985 г. в Польше, в настоящее время ходит под российским флагом, порт приписки — Санкт-Петербург.
Основные характеристики:

  • длина 81,37 м, ширина 16,3 м,
  • высота борта 7,2 м,
  • общий тоннаж 2737 т,
  • дедвейт 1329 т,
  • скорость хода: наибольшая15 узлов, экономичная 10 узлов,
  • район плавания неограниченный.

 Как и Умка, Финвал и Artemis Offshore, Ясный числится в составе флота Морспасслужбы, что позволяет судам обеспечения, задействованным в проекте Северный поток-2, особо не таиться.

Источник