Новый участник проекта в водах Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 25 февраля 2021 г.

Основные работы по строительству МГП Северный поток-2 идут в водах Дании, однако и в немецких водах наблюдается любопытное движение

Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна медленно, но верно, продолжает строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, которому сулили статус основного трубоукладчика проекта Северный поток-2, остается в порту Висмар на севере Германии и все никак не вступает в проект из-за проблем, созданных санкциями США.
Между тем, в водах Германии начало работать исследовательское судно Havila Subsea, открыто обозначившее пунктом назначения Nord Stream 2.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 5 ключевых районах Балтийского моря: 

  • территориальные воды Германии, вблизи трассы МГП Северный поток-2,
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград,
  • порт Висмар в Германии.

 Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Территориальные воды Германии, вблизи мелководья

24 февраля 2021 г. в порт Мукран прибыло исследовательское судно Havila Subsea под флагом Норвегии.
Судно пришло из датского порта Мункебо, где расположен индустриальный парк морского судостроения, созданный на базе верфи Odense Steel Shipyard (Lindø Shipyard).
В этом порту в конце января-начале февраля находился якорезаводчик Вени, затем какое-то время проработавший с ТУБ Фортуна.
Пунктом назначения у Havila Subsea указан Северный поток-2, дата начала работ 25 февраля 2021 г.
Судно уже выдвинулось в район работ в территориальных водах Германии, на данный момент находится на границе мелководья и более глубоководного района вблизи трассы МГП Северный поток, немного южнее трассы МГП Северный поток-2.

Havila Subsea оборудовано для проведения подводных исследовательских работ.
На судне имеются 3 дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV), в т.ч. подводный аппарат Перехватчик, оборудованный полным комплектом геофизических приборов, приборов освещения, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.
На судне имеется кран грузоподъемностью 150 т, вертолетная площадка, судно оснащено системой динамического позиционирования DP-2.
Havila Subsea принадлежит норвежской компании Havila и находится в долгосрочном чартере у MMT Sweden.
Nord Stream 2 в 2017 г. заключила с MMT Sweden контракт на проведение подводных работ по инспекции трассы МГП Северный поток-2.
По этому контракту в 2020 г. судно Stril Explorer исследовало трассу МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Havila Subsea ранее работала на проекте Северный поток-2 и сейчас не скрывает свое участие в проекте, хотя против газопровода действуют расширенные санкции США, охватывающие в т.ч. услуги по инспектированию.
Однако глубина немецкого участка не превышает установленный санкциями порог в 100 фт (30,48 м), поэтому работы Havila Subsea ведет, не стесняясь.

Приход и начало работ Havila Subsea на участке МГП Северный поток-2 в водах Германии, скорее всего, связан с разрешением на строительство МГП Северный поток-2 в водах Германии.
В январе 2021 г. Nord Stream 2 получила от Морского и гидрографического агентства Германии (BSH) продленное разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии лишь до конца мая 2021 г.
Однако позднее разрешение было заблокировано из-за претензий экологов из Deutsche Umwelthilfe (DUH) и Naturschutzbund Deutschland (NABU).
21 февраля 2021 г. стало известно, что Nord Stream 2 подал запрос в BSH о немедленной выдаче разрешения на строительство МГП Северный поток-2 в водах Германии.
Заявка была подана еще в декабре 2020 г. с учетом заявленных возражений природоохранных организаций.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна продолжает строительство МГП Северный поток-2.
За прошедшие сутки на дно Балтийского моря уложено 577 м, а всего с момента возобновления строительства датского участка МГП Северный поток-2 — 8,551 км.
Состав группы поддержки Фортуны за сутки не изменился — вместе с баржей работают 4 судна — 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также судно-наблюдатель.
Основными якорезаводчиками для ТУБ Фортуна выступают многофункциональные буксиры Катунь и Errie, Финвал является вспомогательным.
Роль наблюдателя выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.

С доставкой труб на ТУБ Фортуна произошла заминка.
Один из транспортов, многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Юрий Топчев, ожидавший разгрузки еще накануне, подходил к Фортуне, но не разгрузился и вернулся в район ожидания.
Спустя некоторое время судно повторило попытку подойти к Фортуне, и в настоящее время готовится к перегрузке партии труб.
Второе транспортное судно — МФЛС Владислав Стрижов — 24 февраля сходил в Мукран к причалу №3 терминала Юг, используемому как логистический хаб Северного потока-2, загрузил партию труб и в настоящее время готовится выйти в рейс к Фортуне.

Мукран

В районе порта Мукран на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2.
В порту Мукран у причала №3 терминала Юг находится судно DP Gezina, традиционно раз в сутки заходящая в порт Мукран, а затем возвращающаяся на якорную стоянку порта Засниц к востоку от Мукрана.
К причалу №3а порта Мукран из порта Росток на севере Германии прибыло судно снабжение Иван Сидоренко, за последнюю неделю уже 3 раза сходившее в рейс от Мукрана до Ростока и обратно.
На якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находится МФЛС Владислав Стрижов, ранее загрузивший партию труб с логистического терминала Северного потока-2.
На той же якорной стоянке находится Умка, ранее работавшая с Фортуной в качестве якорезаводчика и вернувшаяся в Мукран 24 февраля.

Из Мукрана отбыло многофункциональное спасательное судно Мурман, также ранее работавшее с Фортуной, но в статусе наблюдателя.
В Мукран судно вернулось лишь 24 февраля, но уже вновь покинуло порт.
Пунктом назначения у Мурмана указан «шельф», но пока непонятно, возвращается ли судно к Фортуне или пойдет дальше на восток в г. Калининград.

Калининград

В районе порта Калининград на данный момент находятся 5 судна флота достройки МГП Северный поток-2:

  • якорезаводчики Вени, Венгери и Ясный — в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета — в Вольной гавани,
  • судно обеспечения Artemis Offshore — в Индустриальной гавани.

Висмар

В порту Висмар остается Черский, к которому периодически заходят суда флота Северного потока-2.
Визитерами, в основном, являются Artemis Offshore, Иван Сидоренко и DP Gezina.
Также в Висмаре находится портовый буксир Mentor, ранее работавший в Мукране, когда там модернизировался Черский.
Также вблизи Черского периодически крутятся портовые буксиры Wal и Carl, но к самому трубоукладчику вплотную не подходят.

Источник