МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минприроды России)
Информационное сообщение
О запасах Арктики, безопасности и грузопотоке Севморпути проинформировал Дмитрий Кобылкин на совещании в п. Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ)
20 августа глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин принял участие в работе совещания по развитию Северного морского пути и реализации проектов, связанных с добычей и транспортировкой СПГ, которое провёл заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов.
Участники рабочей встречи осмотрели объекты инфраструктуры ОАО «Ямал-СПГ» (завод СПГ, технологическая линия, резервуары СПГ и газового конденсата, электростанция) и международного морского порта Сабетта. Генеральный директор ОАО «Ямал-СПГ» Евгений Кот дал пояснения о производственном процессе и планах проекта.
На совещании с докладами о реализации проектов ПАО «Новатэк», связанных с производством и транспортировкой СПГ, включая морские перегрузочные комплексы СПГ в Мурманской области и Камчатском крае, строительство судов выступили Председателя Правления ПАО НОВАТЭК Леонид Михельсон, командующий Северным флотом ВМФ России Николай Евменов.
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин в своём докладе акцентировал внимание на необходимости исполнения поручения Президента России Владимира Путина «об увеличении грузопотока по Северному морскому пути в 7-8 раз к 2024 году до 80 миллионов тонн». «В настоящее время значительный объём грузоперевозок связываем с проектами по производству СПГ. Запасы Арктической зоны Российской Федерации колоссальны и составляют 7,3 миллиардов тонн нефти, 2,7 — конденсат и порядка 55 триллионов кубометров газа. Не все месторождения транспортно доступны. Вместе с тем, более 10 триллионов кубометров разведанных запасов газа, в том числе в пределах полуостровов Ямал и Гыданского, могут быть вовлечены в производство СПГ», – пояснил Министр.
По прогнозам экспертов к 2024 г. на месторождениях сопряженных с СМП производство СПГ может достичь 32 млн т, добыча конденсата и нефти – 9 млн т, угля – 19 млн т, ТПИ и грузов для обеспечения месторождений порядка – 3 млн т. Грузопоток составит в сумме более 63 млн т. Таким образом, только развитие производств СПГ и добыча угля в центральной Арктической зоне могут кратно увеличить загрузку СМП.
Глава Минприроды России подчеркнул необходимость развития наземной и портовой инфраструктуры для вывода продукции и ресурсов других регионов России к «воротам» Северных морей.
Подробно поделился планами ведомства по обеспечению безопасности растущей навигации по Севморпути. На сегодняшний день для подготовки прогнозов ледовой обстановки и других гидрометеосведений используются данные 128 станций Росгидромета в Арктической зоне (64 – в труднодоступных районах), 8 российских и 6 иностранных спутников, а также результаты морских экспедиционных исследований.
Информация в виде ледовых карт, метеопрогнозов, обзоров ледовой обстановки доставляется до пользователей автоматизированной системой «Север».
«В преддверии увеличения грузопотока по СМП существует острая потребность в модернизации всей системы наблюдений в регионе. Для достижения поставленной цели прорабатывается вопрос переноса срока «перевооружения» государственной наблюдательной сети и системы «Север» с 2021 на 2019 год», – подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
Участники совещания в комплексе рассмотрели вопрос долгосрочного развития Северного морского пути и реализации проектов. Были выделены ключевые направления работы: развитие инфраструктуры, с учётом перспектив железнодорожного коридора Северный широтный ход и Бованенково – Сабетта, вовлечение и поддержка недропользователей и инвесторов для синхронизации планов освоения месторождений с развитием инфраструктуры, создание флота, развитие системы метеомониторинга, ввод новых ледоколов, создание перевалочных центров на западных и восточных границах СМП в безледовых зонах и др.
Генеральный директор-председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров и Врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова подробно проинформировали о строительстве железнодорожной линии Бованенково-Сабетта.
Участники совещания поддержали предложение Дмитрия Кобылкина о включении в Комплексный план модернизации и расширения арктической магистральной инфраструктуры создание Межведомственного проектного офиса по развитию Северного морского пути.
21.08.2018 Пресс-служба Минприроды России