Размер трансграничного углеродного налога ЕС для России может составть $3,5-6,4 млрд к 2030 году

Он может достичь $6,4 млрд к 2030 году

Размер трансграничного углеродного налога ЕС для России может составть $1,8-3,4 млрд к 2026 году и $3,5-6,4 млрд к 2030 году при сохранении текущего перечня облагаемых отраслей, говорится в прогнозе The Boston Consulting Group (BCG).

14 июля Еврокомиссия представила проект трансграничного углеродного регулирования (ТУР). В список облагаемых налогом отраслей вошли электроэнергетика, производство стали и железа, алюминия, удобрений и цемента.

При этом, как подчеркнул управляющий директор и партнер BCG Антон Косач, перечень отраслей, попадающих под трансграничное регулирование, еще не окончательный. В частности, в него могут быть включены продукты нефтепереработки и нефтехимии. В таком случае углеродный сбор обойдется российским компаниям в $5,5-11,7 млрд.

Кроме того, подчеркивается необходимость разработки методологии учета выбросов, поскольку регламент требует с 2023 года подачу соответствующих данных.

«Контроль за углеродными выбросами сегодня становится обязательным для всех компаний, действующих на международных рынках. В настоящий момент в Европе и США для контроля выбросов используются новейшие технологии и цифровые решения. Российским экспортерам сегодня необходимо определить наиболее подходящие им инструменты для фиксации и расчета выбросов, результаты которых будут признаваться западными партнерами», — сказал Станислав Янкелевич, директор в московском офисе BCG.

Компания BCG предоставила список шагов, которые необходимо предпринять российскому правительству и бизнесу в новых экономических реалиях. Для властей РФ это обеспечение прозрачности отчетности по выбросам СО2; создание внутреннего механизма регулирования «углеродного рынка» (подразумевается введение государственного углеродного налога или создание российской системы торговли квотами на выбросы); внешняя синхронизация (согласование с международными стандартами и партнерами); поддержка стратегических отраслей (чтобы помочь компаниям адаптироваться к новой реальности) и диверсификация экспорта.

В свою очередь российским компаниям необходимо приложить усилия для разработки системы измерения выбросов; ввести внутренних учет на базе условных цен на углерод; определить стратегии декарбонизации; изменить технологии и способы производства, а также принять участие в формировании нормативно-правовой базы. 

Источник