Разработана технология по снижению выбросов метана с судов, работающих на СПГ

Совместная разработка технологии по уменьшению выбросов метана на судах, работающих на СПГ в целях снижения воздействия на окружающую среду

Hitachi Zosen Corporation, Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Yanmar Power Technologies Co. (YPT) представили первую в миру систему по окислению метана (Примечание 1), которая получила принципиальное одобрение классификационного сообщества. Размещенный в двигателе судна специальный катализатор призван уменьшить процент выброса излишков метана в атмосферу. Разработка получила принципиальное одобрение от Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK) (Примечание 2).

В рамках проекта Фонда зеленых инноваций (Примечание 3) по разработке судов нового поколения идея сокращения метана была принята Организацией по развитию новых энергетических технологий (NEDO). Категория исследования – «Разработка технологий по снижению выбросов метана с судов, работающих на СПГ, путем улучшения катализаторов и двигателей» (Примечание 4). В настоящее время ведется строительство демонстрационного судна с установкой для снижения выбросов метана.

Проектировкой судна занимались компании Hitachi Zosen и YPT, а его строительство ведется под контролем MOL и Namura Shipbuilding Co., Ltd. Проект по снижению выбросов метана соответствует всем требованиям Международного кодекса безопасности судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ) (Примечание 5).

Разработка направлена на дальнейшее снижение выбросов метана в процессе работы двигателей, работающих на СПГ. С 2021 по 2026 год планируется снизить процент выбросов метана более чем на 70% на судах, работающих на СПГ.

Примечание 1:Каталитическое окисление метана Выхлопные трубы двигателей и генераторов, работающие на СПГ, накапливают несгоревший метан. В рамках проекта метан будет окисляться на катализаторах.

Примечание 2:Принципиальное одобрение AiP (принципиальное одобрение) выдается Классификационным обществом уникальным разработкам в знак подтверждения безопасного осуществления проекта.

Примечание 3:Материалы по этому проекту, опубликованные 27 октября 2021 года (на английском языке)

Примечание 4:Выброс метана

В двигателях, работающих на СПГ, часть несгоревшего метана попадает в атмосферу через выхлопные газы. Для снижения высокого парникового эффекта от излишков метана требуется достижение сокращения его выбросов.

Примечание 5:Кодекс МГТ

Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, обнародован в 2017 году для определения безопасности таких судов.

Hitachi Zosen

Hitachi Zosen уже более 50 лет поставляет катализаторы и системы для удаления NOx. С 2015 году продукция Hitachi Zosen устанавливается на судовые двигатели для снижения выбросов. Одна из разработок Hitachi Zosen – катализаторы для окисления метана.

MOL

Направление деятельности MOL включает в себя развитие комплексных решений в судоходстве для перевозок сырья, топлива, техники. В рамках проекта по сокращению выбросов метана компания с более чем 130-летней историей, опытом и новейшими технологиями, будет вносить свой вклад, снижая уровень карбонизации в цепочках своих поставок.

О Yanmar

Основанная в 1912 г. в Осаке, Япония, в 1933 году Yanmar стала первой компанией, которая разработала компактный дизельный двигатель. В дальнейшем, производство индустриальных двигателей стало основной деятельностью компании, и Yanmar продолжила расширять продуктовую линейку и сервис, и вышла на рынок в качестве производителя индустриального оборудования. Как поставщик компактных и больших двигателей, сельскохозяйственной техники и судовых комплектующих, Yanmar соблюдает основной принцип «БУДУЩЕЕ ЗА УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ» (A SUSTAINABLE FUTURE).

Для более подробной информации посетите официальный сайт Yanmar

Источник