“Согласно оценке, все регионы имеют адекватные ресурсы для нормальной зимы. Но важно признать регионы, которые могут столкнуться с экстремальными погодными условиями. В Новой Англии генерирующие мощности являются достаточными, но нехватка топлива продолжит представлять сложность для региона зимой”, — заявил председатель Федеральной комиссии по энергетическому регулированию (FERC) Рич Глик.
К Новой Англии относится ряд американских штатов, включая Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд и Вермонт. “Рост спроса на природный газ, особенно для его экспорта, а также более низкие, чем обычно, запасы природного газа усиливают ожидания, что цены будут выше прошлого года”, — добавили в регуляторе. В FERC уточнили, что для Новой Англии рост цен может оказаться особенно высоким, в том числе из-за зависимости региона от поставок СПГ.
Причиной такой проблемы является абсурдная ситуация, сложившаяся из-за особенностей американского законодательства. Трубопроводной инфраструктуры между севером Соединенных Штатов и богатым газом югом почти нет. Поэтому северо-восток страны снабжается газом в основном с помощью СПГ.
Однако почти сто лет назад был принят закон – “Акт Джонса”. Согласно ему, перевозка грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, “построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой”. Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.
США не смогут построить достаточное число СПГ-танкеров
“В то время, когда принимался “Акт Джонса”, Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м”.
При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. “Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки”.
Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив “Акт Джонса”. Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена “Акта Джонса” в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.
Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на постройку достаточного количества СПГ-танкеров уйдут долгие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ.