«Росатом» рассчитывает, что к 2035 году станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал
На фоне инцидента в Суэцком канале повышается значение Северного морского пути, проходящего в акватории арктических морей России, заявил «Интерфаксу» Владимир Панов, специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики, курирующий в госкорпорации тему развития Севморпути (СМП). «Суэцкий прецедент показал хрупкость любого маршрута между Европой и Азией. Поэтому развитие альтернативных маршрутов необходимо в целях устойчивого международного судоходства. На этом фоне повышается значение Северного морского пути, конкурентоспособность которого увеличивается каждый год», — считает он.
«Развитие СМП обеспечивает хеджирование логистических рисков и повышает устойчивость мировой торговли. Безусловно, такие страны Азии, как Китай, Япония, Южная Корея, учтут прецедент с блокировкой Суэца в своих долгосрочных стратегиях», — отметил Панов.
Севморпуть, рассчитывает «Росатом», к 2035 году станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал. Компания ведет прединвестиционную проработку Северного морского транзитного коридора (СМТК), в рамках которой планируется уточнить целевой сегмент рынка и определить маркетинговую стратегию, провести исследование объема и структуры грузооборота, маршрутов между Северной Европой и Восточной Азией, оценить перспективный грузопоток и выбрать площадки для перегрузочных хабов на востоке и на западе маршрута, а также провести аудит верфей для строительства пилотной серии судов ледового класса Arc-7.
По данным «Росатома», в 2020 году грузооборот по СМП, по данным корпорации, вырос на 5%, до 32,97 млн тонн с 31,5 млн тонн в 2019-м.