Ситуация в Суэцком канале приносит прибыль владельцам танкеров

Полная блокировка Суэцкого канала привела к росту стоимости фрахта, и владельцы супертанкеров смогли получить прибыль. С начала февраля они несли потери из-за падения цен на морские перевозки, пишет РБК.

Блокировка Суэцкого канала позволила владельцам танкеров выйти из убытков

Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые с 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.

Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире – Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен Арабо-израильских войн 1967 и 1973 гг.

Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.

«Блокировка канала окажет только краткосрочный положительный эффект», – сказал Bloomberg руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур. По его словам, восстановление танкерного рынка зависит от увеличения добычи нефти и роста экспорта сырья, но пока нет никаких признаков, что это произойдет в ближайшее время.

Источник