Стало понятно, почему ни «Фортуна», ни «Черский» не начинают работ

Стало, наконец, понятно, почему ни “Фортуна”, ни “Академик Черский” не начинают укладку “Северного потока-2”. Причины пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов.

“Дело в том, что изначально “Фортуна” не может быть главным судном на данном участке. Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – пояснил эксперт.

“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, — сказал Тузов.

Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт.

“Поэтому можно сказать однозначно только одно – технических проблем, необходимой модификации и так далее российские суда не требуют. Возможные задержки с прибытием судов на место могут быть связаны только с отсутствием сертификатов на работы”, — заключил аналитик.

Напомним, в пятницу баржа “Фортуна”, направлявшаяся к месту продолжения строительства, остановилась на рейде немецкого порта Росток. Рядом находится судно поддержки “Катунь”. И, значит, никаких работ в ближайшее время не предвидится.

“Датское энергетическое агентство на прошлой неделе получило от компании Nord Stream 2 AG график дальнейших работ по сооружению “Северного потока 2″. Укладка трубопровода возобновится в датских водах 15 января 2021 года”, — сообщил ранее глава пресс-службы агентства Туре Фальбе-Хансен.

Однако укладка не начинается. Правда, в принципе, это ничего особенного не значит. В начале декабря “Фортуна” начала работы в немецких водах на неделю позже. Но, тем не менее, благополучно довела их до конца к Новому году.

“Фортуна” сменила владельца

Кстати, “Фортуна” сменила собственника. “Как следует из обновленной записи в Российском международном реестре судов, владельцем судна теперь является ООО “КВТ-Рус”, – отмечает РБК. Согласно данным ЕГРЮЛ, “КВТ-Рус” – московское предприятие, зарегистрированное в 2011 году.

В качестве основного вида деятельности указано “предоставление услуг по перевозкам”. При этом соответствующая запись в реестре появилась за день до возобновления строительства газопровода — 10 декабря. Ранее судном владело ООО “Универсальная транспортная группа”. Компания купила трубоукладчик у гонконгской Strategic Mileage в начале октября 2020 года.

Источник:Тэкноблог