Страны, входящие в ЕС, имеют совершенно разные интересы и точки отсчета в собственных климатических планах

ЕС перерабатывает климатическое и энергетическое законодательство. Предлагаемые изменения окажут серьезное влияние на национальную политику европейских государств. Среди мер, которые помогут членам Евросоюза сократить выбросы, есть предложения и о пересмотре торговли квотами на выбросы, и об увеличении целевых показателей использования возобновляемых источников энергии, и о введении новых ограничений выбросов CO2 для автомобилей и фургонов. 

Однако страны, входящие в ЕС, имеют совершенно разные интересы и точки отсчета в собственных климатических планах, и исход дебатов в Европе по выбросам неясен. Тем временем, группа немецких инженеров и ученых выступила против запланированного поэтапного отказа от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Евросоюзе к 2035 г. Часть влиятельной немецкой автомобильной промышленности агитирует за сохранение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Тогда как по предложению Еврокомиссии к 2035 г. все новые легковые автомобили в ЕС должны обеспечить нулевые выбросы CO2 в их выхлопных трубах.

В 2021 г. Германия ввела «национальную цену» на выбросы CO2 в транспортном и строительном секторах. В настоящее время она установлена ​​на уровне 30 евро за тонну CO2 и будет увеличена до 35 евро в 2023 г. Сейчас в стране планируется расширить сферу ее применения, введя обложение для мусоросжигательных заводов и небольших электростанций, работающих на буром угле. 

К 2035 г. вся электроэнергия, вырабатываемая в Германии, должна поступать из возобновляемых источников, в основном с ветроферм и солнечных батарей. Однако, как сообщает Федеральное сетевое агентство страны, майский тендер на строительство новых мощностей в ветроэнергетике привлек меньше участников, чем ожидалось. Вслед за бумом в немецкой сухопутной ветроэнергетике (с 2013 г.) наступил период замедления темпов (последние пять лет). Сейчас немецкие власти планируют значительно увеличить объемы тендеров в области ВИЭ для достижения климатических целей и продвижения независимости Германии от импортируемого ископаемого топлива. Тогда как представители зеленых считают действия немецкого правительства по сокращению выбросов «недостаточными» для выполнения его климатических целей. В то время как коалиционное правительство лишь «консервирует использование ископаемого топлива планами по строительству новой инфраструктуры для импорта СПГ».  

Природный газ составляет около четверти энергопотребления Германии (26,7% в 2021 г.) и в основном используется в промышленных целях и для отопления. Сейчас немецкие власти делают ставку на диверсификацию поставок природного газа. Стране удалось сократить зависимость от российского газа с 55% до 35% доли в импорте, в планах до конца года снизить ее до 30%. Помимо американского СПГ ставка делается на расширение сотрудничества с Катаром и Израилем. Не так давно Германия заключила новое энергетическое соглашение с катарским эмиром. В случае Израиля, где нет экспортного терминала СПГ, акцент сделан на краткосрочные поставки израильского газа через Египет, куда газ идет по трубопроводу, а затем на египетских СПГ-заводах сжижается и отправляется на экспорт потребителям. В долгосрочной перспективе сотрудничество между Германией и Израилем будет ориентировано на возобновляемые источники энергии, поэтому стороны решили не создавать дополнительную инфраструктуру для производства и поставок израильского СПГ. Строительство новых мощностей может затянуться на семь-девять лет, тогда как к этому времени у Германии существуют планы полного отказа от ископаемых источников энергии.

Источник