ЭтоМаршрут, который может стать реальной альтернативой Суэцкому каналу, пролегает по земле. Такое мнение высказал в своем Telegram-канале российский миллиардер Олег Дерипаска.
“Китай за январь-февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию. Растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам”, – указал бизнесмен.
“Недавнее ЧП с контейнеровозом в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу”, – пояснил Дерипаска.
“В России было несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу. И позволить перенаправить часть мощностей на сушу. Наиболее важный из них — модернизация Транссиба”, — добавил Дерипаска.
Миллиардер выразил надежду на то, что ситуация в Суэцком канале позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе. “Самая очевидная и экономически оправданная цель — дать России возможность развиться в важнейший хаб. Стать полноценным связующим звеном между Европой и Азией”, – уверен бизнесмен.
Дерипаска предлагает построить Сибирский кедровый тракт
Дерипаска напомнил о предлагавшейся им ранее идее реконструкции ведущих железнодорожных путей. Это так называемый Сибирский кедровый тракт. Он мог бы стать конкурентной альтернативой новому китайскому “Шелковому пути”.
“Если конкурировать с промышленностью КНР мы уже не всегда можем, то нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции, нам еще по силам. Ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом”, — добавил миллиардер.
Ранее в РЖД РИА Новости сообщали, что компания видит постоянный приток новых клиентов с заказами на транзитные перевозки в контейнерах. И не только на фоне ситуации в Суэцком канале. Там добавляли, что готовы к росту объемов и будут развивать необходимые для этого сервисы.
РЖД с начала пандемии, фиксируют кратный рост объемов транзита контейнеров по маршруту Китай-Европа-Китай. Средняя скорость доставки контейнеров на основных направлениях составляет в среднем 1100-1200 километров в сутки.
Согласно данным РЖД, это гораздо выше, чем у морского транспорта, выше, чем у автотранспорта. И даже сопоставимо с авиацией – с учетом первой и последней мили, всех операций по обработке контейнеров на терминалах. Кроме того, отмечали в РЖД, обеспечивается стабильная тарифная политика. Ставки на контейнерный транзит по сети РЖД не повышались с 2011 года.