«Татнефть» является пионером по получению комплексных экологических разрешений в России

Комплексное экологическое разрешение в электронном формате (КЭР) получено нефтегазодобывающим управлением «Ямашнефть».

Комплексное экологическое разрешение содержит в своем составе весь перечень необходимых и обязательных требований в области охраны окружающей среды для конкретного предприятия. Для государства этот документ — гарантия того, что предприятие будет выполнять все установленные нормы по защите окружающей среды.

«Татнефть» является пионером по получению комплексных экологических разрешений в России, Компания обладает значительным опытом в этом направлении, и поэтому в июне 2021 г. была включена в пилотный проект по внедрению и тестированию электронной государственной услуги по выдаче КЭР с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Проект реализуется совместно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Правилами рассмотрения заявок на получение КЭР с самого начала был предусмотрен вариант направления заявки в электронной форме. Однако до настоящего времени механизм данного взаимодействия не был запущен, заявки на получение КЭР отправлялись на бумажном носителе или по электронной почте.

Такой порядок взаимодействия с территориальными органами Росприроднадзора удлинял сроки направления материалов, не обеспечивал полной безопасности хранения документов в облачных сервисах, а также не позволял получить информацию, в какие органы исполнительной власти и сроки были направлены материалы заявки.

Подача заявки на получение КЭР с использованием ГИСП полностью исключает бумажный документооборот, тем самым снижает затраты на подготовку, формирование и направление бумажного комплекта документов. При этом процедура прохождения заявки является прозрачной на каждом этапе рассмотрения, что исключает возможность вмешательства в процесс «человеческого фактора», а также ставит в одинаковые условия как получателя государственной услуги – заявителя, – так и федеральные органы исполнительной власти, оказывающие данную госуслугу.

В ходе работы в рамках пилотного проекта специалисты «Татнефти» внесли ряд замечаний и предложений по улучшению системы.

По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении данной госуслуги в промышленную эксплуатацию.

Источник