ТУБ Фортуна уложила порядка 300 м МГП Северный поток-2. Хроники проекта за 12-14 декабря 2020 г.

Возобновление строительства МГП Северный поток-2 в водах Германии — психологически важный этап проекта. Но самое сложное ждет в водах Дании

Возобновление строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 можно считать свершившимся фактом.
Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 11 декабря 2020 г. прибыла в район мелководья Адлергрунд, а непосредственно работы по строительству начала 13 декабря.
В расстановке других судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2 принципиальных изменений не произошло.
На данный момент суда, связанные с проектом, сосредоточены в 4 районах:

  • в Балтийском море в районе мелководья Адлергрунд,
  • в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • в районе Куршской косы,
  • в порту Калининград.

 Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

Балтийское море

11 декабря 2020 г. в районе мелководья Адлергрунд прибыла ТУБ Фортуна, буксируемая судном Катунь — многофункциональным буксиром-якорезаводчиком.
12 декабря сопровождаемая уже судном обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, ТУБ Фортуна прошла вдоль будущей трассы МГП Северный поток-2 в водах Германии и 13 декабря непосредственно приступила к строительству.
Неподалеку от места работ находится Катунь, а также еще один буксир-якорезаводчик Умка.
По треку ТУБ Фортуна можно судить, что на дно Балтийского моря может быть уложено уже порядка 300 м МГП Северный поток-2.

Напомним, что ТУБ Фортуна согласно разрешению Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) в период с 5 по 31 декабря 2020 г. может вести работы на трубопроводе в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
Фортуне на мелководье в Германии предстоит построить участок протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток МГП Северный поток-2.
Скорость трубоукладки ТУБ Фортуна составляет до 1,5 км/сутки, т.е. на строительство небольшого отрезка в водах Германии должно было уйти по 2-3 дня для каждой нитки.
Однако пока скорость работ гораздо ниже, но и времени до конца декабря 2020 г. пока достаточно.

Район Мукрана

В Мукране судов потенциального флота МГП СП-2 нет.
Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, ушло, указав пунктом назначения неопределенное «шельф».
В порт Мукран МФЛС прибыло 12 декабря 2020 г., после того, как помогло ТУБ Фортуна перебраться из Висмара к месту работ в Балтийском море.
Затем Владислав Стрижов более 1 суток простоял у причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2, а далее двинулся на юго-восток.

В районе порта Мукран находится судно обеспечения Иван Сидоренко, который за последние 5 дней 3 раза проходил к югу от о. Борнхольм (Дания), где остался незавершенным датский участок МГП Северный поток-2.
В порт Мукран после этих рейсов Иван Сидоренко пришел 14 декабря 2020 г. и пробыв несколько часов в порту, перешел на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.

Район Куршской косы

В районе Куршской косы к северу от г. Калининград с 9 декабря 2020 г. печально стоит краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
Без сертификации проведенной модернизации Черский не может начать работу.
В январе 2021 г. на участке строительства МГП Северный поток-2 будет штормить, и вряд ли будут проводиться работы, поэтому на сертификацию время есть.
Но очередная задержка, вероятно, опечалит участников проекта, поскольку это многомиллионые потери. 
Из прежней группы судов, с которыми Черский проходил испытания в октябре и в ноябре-декабре, остается лишь буксир-якорезаводчик Финвал, тогда как Умка и Балтийский исследователь работают с ТУБ Фортуна.
Им на смену в группе поддержки Черского пришли 2 якорезаводчика Errie и Artemis Offshore.

КМТУС Академик Черский остается основным кандидатом на достройку глубоководного датского участка МГП Северный поток-2.
Не исключено, что экстравагантный выход судна в район к югу от о. Борнхольм 5-9 декабря 2020 г., а также перемещения Ивана Сидоренко вдоль трассы МГП Северный поток-2 в водах Дании говорят о том, что после завершения немецкого участка, возобновятся работы и в водах Дании.
Строительство газопровода к югу от о. Борнхольм в декабре 2019 г. Allseas остановила из-за санкций США, оставив недостроенными отрезки 50-70 км в зависимости от нитки.

Калининград

В районе Калининграда находятся 4 судна потенциального флота достройки МГП Северный поток-2: 

  • МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, и якорезаводчик Венгери стоят в Индустриальной гавани порта Калининград,
  • якорезаводчик Ясный — в Лесной гавани,
  • Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, 14 декабря 2020 г. перешло из порта Светлый в Калининградском судоходном канале в Вольную гавань Калининграда.

Источник