Установка газобаллонного оборудования на автомобили в стране практически прекращена

Бизнес просит правительство облегчить процедуру

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) зафиксировал резкое замедление темпов переоборудования транспорта на газ в качестве моторного топлива и призвал правительство принять меры, которые могли бы упростить этот процесс. Об этом говорится в письме организации.

«По состоянию на июль 2021 года установка ГБО (газобаллонного оборудования — прим. НГВ) в стране практически прекращена — вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов «замораживаются» смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций», — отмечается в документе.

Среди причин, которые привели к такой ситуации, союз указал, во-первых, рост цен на пропан-бутан (с 20 до 30 рублей за литр за год), что снизило мотивацию автомобилистов переходить на газ. Во-вторых, введение с июля текущего года требований об обязательном предоставлении переоборудованных транспортных средств в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ) для проверки (ГОСТ 33670-2015). В данном случае проблема заключается в малом количестве таких лабораторий, что существенно усложняет и затягивает процедуру оформления.

В качестве стимулирующих мер, организация предложила ввести временный мораторий на указанное требование, а также увеличить число АИЛ с 25 до минимум 85 во всех регионах страны. Сделать это предлагается за счет средств, предусмотренных госпрограммой «Развитие энергетики» на цели развития рынка ГМТ (19,29 млрд рублей до 2024 года).

Также в СПГО предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию транспорта, что позволит заменить экспертизу в АИЛ контролем на пунктах техосмотра. Кроме того, целесообразно введение методов административного регулирования цен на пропан-бутан (по аналогии с бензином). 

Источник