Постепенно становятся известны основные параметры потенциально второй «мегастойки века» — возведения железнодорожного моста на Сахалин. Как сообщили в РЖД, по предварительным планам, строительство начнется в 2021 году и продлится пять лет. Ранее сообщалось, что будущее сооружение станет в 3,5 раза дороже Крымского моста.
Строительство железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин, по предварительным планам, начнется в 2021 году и продлится пять лет. Об этом сообщил заместитель главного инженера «Дальневосточной железной дороги» (ДВЖД, входит в РЖД) Сергей Дрокин, пишет ТАСС. Впрочем, окончательного решения о строительстве не принято, подчеркнул Дрокин.
По его словам, пока готовится обоснование инвестиций по проекту. Эту работу по заказу РЖД проводит АО «Дальгипротранс». Ее планируется завершить в декабре и представить в правительство для принятия решения о реализации проекта. Тогда же станет известна и окончательная стоимость проекта, резюмировал представитель ДВЖД.
Как сообщалось ранее, предварительно затраты на транспортный переход оценили в 540 млрд руб., в том числе на сам железнодорожный мост — почти в 253 млрд руб. В расчете на километр сооружение станет в 3,5 раза дороже Крымского моста, писал в середине мая «Коммерсант». Опрошенные изданием эксперты объясняли столь высокие затраты высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района и его принадлежностью к Крайнему Северу.
При этом очень и очень многие специалисты в сфере экономики транспорта неоднократно характеризовали данный проект как бессмысленный и крайне убыточный. Единственным хоть как-то допустимым его обоснованием назывались возможные договоренности с Японией о строительстве транспортного коридора между островом Хоккайдо и материковой Россией. О последних, впрочем, официально не объявлялось.
Источник: https://www.radidomapro.ru/