Черский, по всей видимости, наконец-то завершил испытания, Фортуна оставила позади первый поворот на трассе своей нитки МГП Северный поток-2 в водах Дании, а ранее плотно работавшая с Фортуной Катунь после небольшой паузы возвращается на проект
Наблюдаемые с конца прошлой недели перемещения вспомогательных судов флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 сменились важными новостям от ключевых судов проекта.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, как и планировалось, завершает испытания в районе Куршской косы и готовится двинуться на запад, где ему предстоит достроить 1ю нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна прошла первый поворот трассы 2й нитки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
На данный момент суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
- Калининград и Куршская коса.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
ТУБ Фортуна продолжает строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании:
- пройден отрезок линейной части 2й нитки с поворотом на запад. Поворот плавный, проблем с трубоукладкой на данном участке у баржи, по-видимому, не случилось;
- за 1 сутки пройдены типичные для нее при хорошей погоде 1,735 км;
- с момента возобновления строительства 2й нитки 6 февраля пройдено вдоль трассы газопровода 41,849 км.
Погода для строительства пока подходящая, скорость ветра составляет 16 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
Вместе с ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании на данный момент находятся те же 5 вспомогательных судов:
- якорезаводчиками для остаются Errie, Venie и Умка, что нетипично, поскольку обычно постановку якорей у баржи производят 2 судна;
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь — выполняет функцию наблюдателя;
- ведет гидрографические работы многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев, пришедшее 27 марта из г. Калининграда.
30 марта 2021 г. к Фортуне подходило судно обеспечения Artemis Offshore.
Судно прибыло из района Куршской косы, некоторое время простояло рядом с Фортуной и далее двинулось на запад, огибая о. Рюген.
Пунктом назначения у Artemis Offshore указан 《шельф》, но скорее всего судно идет в Росток.
Мукран
На данный момент в районе Мукрана находятся 2 судна проекта Северный поток-2.
Судно обеспечения Остап Шеремета с 24 марта курсирует между портом Мукран и Фортуной, по всей видимости, взяв на себя функцию доставки труб вместо ушедшего в г. Калининград многофункционального ледокольного судна (МФЛС) Юрий Топчев.
30 марта Остап Шеремета совершил очередной челночный рейс: причал №3 терминала Юг — Фортуна.
Причем осадка судна на обратном потом сильно уменьшилась — с 6,7 м до 5,9 м.
По своим размерам Остап Шеремета близок к Юрию Топчеву и Владиславу Стрижову, построенным по проекту MOSS 828 MISV.
Так, дедвейт Остапа Шереметы составляет 3,994 тыс. т., Юрия Топчева — 3,949 тыс. т.
МФЛС Владислав Стрижов продолжает доставку труб (ТБД) для Фортуны.
Загрузившись у причала №3 терминала Юг, судно в настоящее время следует в к месту строительства.
На пути к Мукрану на данный момент находятся судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, следующее из района Куршской косы.
Калининград и Куршская коса
Находившаяся в районе Куршской косы группа судов в кильватере Черского начала движение на запад.
Напомним, что Академик Черский проходил испытания в данном районе с 9 марта 2021 г. после прибытия из порта Висмар, где с него скорее всего была демонтирована система якорного позиционирования, необходимость в которой отпала после вступления в проект Фортуны.
Перемещения Черского и вспомогательных судов в районе Куршской косы указывали на использование системы динамического позиционирования (ДП).
В настоящее время трубоукладчик движется на северо-запад, указав пунктом назначения «шельф» с датой прибытия 31 марта.
Можно ожидать, что Черский идет к точке, где остановилось строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Ранее Nord Stream 2 сообщала, что судно начнет работы на 1й нитке МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании в конце марта 2021 г.
29 марта вместе с Черским в районе Куршской косы находились 4 судна — буксиры-якорезаводчики Финвал и Венгери, а также многофункциональное спасательное судно Мурман и Иван Сидоренко.
Иван Сидоренко ушел первым, указав портом захода Мукран.
Следом двинулся Венгери, назвавший пунктом назначения «шельф».
Финвал и Мурман более часа находятся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, не исключено, что они тоже ушли из района испытаний.
В Калининграде на данный момент находятся 1 судно проекта.
29 марта 2021 г. в Лесную гавань пришло МФЛС Юрий Топчев, остающееся в порту на данный момент.
В Калининград следует Катунь, ранее находившаяся в порту Мункебо (Дания).
В течение 10 дней судно стояло сухой док Lindoe, но уже 25 марта вышло из дока, взяв курс на восток.
30 марта Катунь прошла мимо участка работ Фортуны к югу от о. Борнхольм, к группе судов не приближалась, уйдя на далее на восток.