Ю. Трутнев: мост Благовещенск-Хэйхэ повысит рентабельность инвестиционных проектов на Дальнем Востоке

Полпред президента в ДФО уверен: важную роль сыграет логистика.

Трансграничный мост между Россией и Китаем через р. Амур, стыковка которого состоялась 31 мая 2019 г., должен повысить рентабельность инвестпроектов, реализующихся на Дальнем Востоке.

Об этом заявил вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю. Трутнев после церемонии стыковки.

По словам Ю. Трутнева, товарооборот между Россией и Китаем в 2018 г. составил более 100 млрд долл. США. 

Так, для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тыс., очень важна логистика: она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. 

Этот мост — еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России.

31 мая 2019 г. состоялась торжественная стыковка 2х частей автомобильного моста через р. Амур, на противоположных берегах которой находятся г. Благовещенск и китайский г. Хэйхэ. 

Стыковка прошла в штатном порядке – строители закрутили последние болты с обеих сторон моста, после чего пограничный катер выпустил сигнальные ракеты.

По мнению губернатора Амурской области В. Орлова, мост Благовещенск-Хэйхэ позволит значительно увеличить экспорт. 

В частности, конкурентными преимуществами Амурской области являются сельское хозяйство и продукты переработки. 

По словам В. Орлова, в 2018 г. экспорт по соевым бобам составил 400 тыс. т из 1 млн выращенного – 40% было отправлено в Китай, в том числе продукты переработки.

Еще один немаловажный проект – строительство газохимического комплекса. 

Губернатор подчеркивает: планируется порядка 1,5 млн т полиэтилена, а также продукты из полиэтилена. 

В связи с этим транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение.

Кроме того, у региона уже имеются планы по развитию предмостовой территории – на нее может быть распространен режим опережающего развития с соответствующими налоговыми льготами.

Напомним, что строительство трансграничного моста началось в конце 2016 г. 

Его общая длина составляет более 1 км. 

Как ожидается, после ввода в эксплуатацию по трансграничному мостовому переходу Благовещенск — Хэйхэ будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. 

Поток пассажиров составит порядка 3 млн человек в год, а поток грузов — около 6 млн т или почти 300 тыс. автомобилей.

Как сообщается, механически мост должен быть готов к концу 2019 г., еще 3-4 месяца уйдет на пусковые работы и оформление, однако открытие основного пункта пропуска должно состояться в конце лета — начале осени 2020 г.

Источник: Neftegaz.RU