Полпред президента в ДФО уверен: важную роль сыграет логистика.
Трансграничный мост между Россией и Китаем через р. Амур, стыковка которого состоялась 31 мая 2019 г., должен повысить рентабельность инвестпроектов, реализующихся на Дальнем Востоке.
Об этом заявил вице-премьер, полпред президента в ДФО Ю. Трутнев после церемонии стыковки.
По словам Ю. Трутнева, товарооборот между Россией и Китаем в 2018 г. составил более 100 млрд долл. США.
Так, для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тыс., очень важна логистика: она сокращает расходы и делает проекты рентабельными.
Этот мост — еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России.
31 мая 2019 г. состоялась торжественная стыковка 2х частей автомобильного моста через р. Амур, на противоположных берегах которой находятся г. Благовещенск и китайский г. Хэйхэ.
Стыковка прошла в штатном порядке – строители закрутили последние болты с обеих сторон моста, после чего пограничный катер выпустил сигнальные ракеты.
По мнению губернатора Амурской области В. Орлова, мост Благовещенск-Хэйхэ позволит значительно увеличить экспорт.
В частности, конкурентными преимуществами Амурской области являются сельское хозяйство и продукты переработки.
По словам В. Орлова, в 2018 г. экспорт по соевым бобам составил 400 тыс. т из 1 млн выращенного – 40% было отправлено в Китай, в том числе продукты переработки.
Еще один немаловажный проект – строительство газохимического комплекса.
Губернатор подчеркивает: планируется порядка 1,5 млн т полиэтилена, а также продукты из полиэтилена.
В связи с этим транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение.
Кроме того, у региона уже имеются планы по развитию предмостовой территории – на нее может быть распространен режим опережающего развития с соответствующими налоговыми льготами.
Напомним, что строительство трансграничного моста началось в конце 2016 г.
Его общая длина составляет более 1 км.
Как ожидается, после ввода в эксплуатацию по трансграничному мостовому переходу Благовещенск — Хэйхэ будут передвигаться грузовые и легковые автомобили.
Поток пассажиров составит порядка 3 млн человек в год, а поток грузов — около 6 млн т или почти 300 тыс. автомобилей.
Как сообщается, механически мост должен быть готов к концу 2019 г., еще 3-4 месяца уйдет на пусковые работы и оформление, однако открытие основного пункта пропуска должно состояться в конце лета — начале осени 2020 г.
Источник: Neftegaz.RU