Порядка 400 зарядных станций для электромобилей установят в Москве к 2024 году. Об этом сообщил в среду глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
«На данный момент департаментом транспорта совместно с энергетиками уже создано 50 заправочных станций [для электротранспорта]. Конечно, это капля в море, <…> существует страх, что не заправишься, машина остановится, тебе надо будет вызывать погрузчик и зарядную машину. Первый недостаток — отсутствие зарядной инфраструктуры, мы собираемся к 2024 году еще 400 заправочных станций в том числе в Москве создать для того, чтобы пользователю было более-менее безопасно и нестрашно перемещаться», — сказал Кульбачевский в ходе сессии ПМЭФ.
Также он отметил высокую стоимость аккумуляторов и непосредственно электрических автомобилей. «Мы четко понимаем, что нет доступного электромобиля, который мог бы сравниться, скажем так, с автомобилем среднего класса по цене. В любом случае дорогие автомобили, [которые] на данный момент неудобны в эксплуатации. <…> Хотим, чтобы все-таки в РФ началось производство наших домашних, российских электромобилей. У нас, на мой взгляд, все для этого есть: по Москве уже перемещаются более 400 электробусов производства КАМАЗа, они себя очень хорошо показали», — отметил глава департамента.
Кульбачевский также сообщил, что Москва является одним из регионов, где будет реализован пилотный проект Минэкономразвития РФ по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. «Есть федеральные стимулирующие льготы, о таможенных пошлинах, к сожалению, на 2022 год пока решение не принято, станут ли они льготными — сейчас составляют 15% от стоимости. Кроме ввозной стоимости, мы предлагаем снизить НДС как для медтоваров, траппов продовольственных, товаров для детей, — хотя бы с 20 до 10 процентов, это тоже являлось бы стимулом», — сказал он.
По его словам, в Москве уже действует ряд региональных мер поддержки для владельцев электротранспорта: бесплатная парковка в центре и на периферии города для электромобилей с 2013 года, а также отменен местный транспортный налог до 2023 года.
«Самое главное для популяризации электромобилей — это реклама. В каршеринге проявляются электромобили, у нас электроавтобусы перемешаются по городу, если таксомоторные компании тоже будут вводить в свой парк постепенно электромобили, то это будет определенной рекламой для пользователей. Особенно каршеринг: человек, несколько раз выбрав электрический автомобиль для того, чтобы перемещаться по городу, наверное, поймет какие-то преимущества, что, в конечном итоге, это безопасно, нестрашно, комфортно, в принципе даже при выборе между бензином, дизельным и электрическим двигателями, он вносит вклад в том числе в экологическую составляющую», — считает Кульбачевский.
Вклад в экологию
«Чем [в большей степени] у нас произойдет замена автомобилей на электромобили, это будет прямой, наверное, взнос как раз в улучшение состояния атмосферного воздуха. Электричество вырабатывается на электрических станциях, которые работают на природном газе, трубы которых составляют от 150 до 200 м, поэтому эти вредные выбросы минимизированы. В Москве на данный момент вредные выбросы осуществляют автомобили с двигателями внутреннего сгорания: электроавтобус в 10 раз меньше производит выбросов в атмосферу, чем, допустим, автобус, который перемещается с двигателем евро-4», — сказал глава столичного департамента.
По его словам, вредное влияние транспорта на атмосферу города уменьшается благодаря развитию сети электробусов. «Мы уже за счет внедрения электробусов только в этом году снизили выбросы на 400 тонн. По сравнению с общим выбросом это, наверное, не так много — около 300 тыс. тонн вредных веществ уже, но в 2010 году был миллион. Уже на 700 [тыс. тонн] снизили, но все равно цифра ощутима. Но по чуть-чуть у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания отвоевываем это пространство», — сказал он.
Кульбачевский добавил, что также важно популяризировать экологичные средства перемещения по городу. Так, в столице развивают общественные пространства, тротуарную сеть, велодорожки, развиваются сервисы для электросамокатов и аренды средств индивидуальной мобильности.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит со 2 по 5 июня. Тема форума в этом году: «Снова вместе. Экономика новой реальности». В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, «Здоровое общество», «Лекарственная безопасность» и специальная юношеская секция «ПМЭФ-Юниор». ПМЭФ-2021 проводится в очном формате с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. ТАСС выступает информационным партнером и фотохост-агентством мероприятия.