Датские ВМС относятся очень трепетно к соблюдению охранных зон вокруг трубоукладчиков, что радует
Ход работ по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 и МГП Baltic Pipe. в очередной раз заинтересовал Королевские ВМС Дании.
Впрочем, датские военные корабли относятся к охранным зонам трубоукладчиков с большим уважением.
Хорошая погода на Балтике позволяет трубоукладочной барже (ТУБ) Фортуна вести строительство с рекордной для нее скоростью.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский отошло еще дальше на север от района строительства, но воды Дании не покидает.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
За 2 дня ТУБ Фортуна уложила на дно Балтийского моря 2,536 км труб 1й нитки.
Погода в последние дни благоприятствовала, благодаря чему Фортуна ведет строительство с рекордной для нее скоростью 1,3 км/сутки.
В настоящее время погода ухудшается, ветер усилился до 17 узлов (5 баллов по шкале Бофорта), что строительству не мешает, но может замедлить работы.
На данный момент остается достроить в ИЭЗ Дании чуть больше 36 км, а всего по достраиваемой нитке — 52,6 км.
Черский 29 июня 2021 г. переместился на 3,6 км на северо-восток от своего прежнего места базирования, подойдя практически к границе территориальных вод Дании.
От трассы МГП Северный поток-2 судно на данный момент отделяет чуть более 5 км по кратчайшей линии, а от ТУБ Фортуна — 6,5 км.
Будет ли трубоукладчик, совершивший интригующую Одиссею из порта Находка, вновь вступать в проект — непонятно.
Скорее всего Черский останется судном-дублером для Фортуны.
Королевские военморы Дании
Бездействующим Черским интересуются датские военморы.
Это понятно, поскольку его бездействие обходится в более 100 тыс долл США/сутки.
Впрочем, королевские ВМС Дании отслеживают работу не только российских судов — трубоукладчиков.
29 июня 2021 г. в район строительства МГП Северный поток-2 зашел корабль Soeloeven.
Это патрульный корабль класса Flyvefisken (Летучая рыба по-датски), построен в 1996 г.
50-метровый корабль приблизился Черскому на расстояние около 5 км, затем проследовал к Фортуне — на 4,5 км (24 кабельтовых), а затем отправился на северо-запад, к судну — трубоукладчику Castorone, строящему МГП Baltic Pipe со скоростью 4,5 км/сутки.
После этого бравые датские военморы двинулись на постой в порт Копенгаген.
Из-за сложностей перевода имени патрульного корабля, идентифицировать его непросто.
Это может быть и более современный патрульный корабль с номером Р563, хотя это и не так важно в данном случае.
Castorone уже вышел из территориальных вод Дании, двигаясь в сторону границы ИЭЗ Дании и Швеции.
В обоих случаях патрульный корабль осмотрел районы работ, при этом не нарушив охранные зоны трубоукладчиков.
Датские ВМС вообще относятся очень тщательно к соблюдению охранных зон вокруг трубоукладчиков, так, в конце апреля 2021 г. датский патрульный корабль Najaden (P523) из-за охранных зон вынужден был отстать от сопровождаемого им отряда кораблей ВМФ РФ.
Вспомогательные суда в районе строительства МГП Северный поток-2
В районе строительства находятся 9 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.
Непосредственно с Фортуной работают 4 вспомогательных судна — 3 якорезаводчика и судно-наблюдатель.
Функции якорезаводчиков у Фортуны выполняют суда обеспечения (СО) Умка, Венгери и Катунь.
Катунь и Венгери оставались в течение 2 дней с Фортуной, а Умка 30 июня вернулась из порта Росток на севере Германии, сменив Вени.
Вени ушел от Фортуны 29 июня в порт Мункебо в Дании, куда ранее уходили Катунь и Венгери, скорее всего, для осмотра и текущего ремонта.
Судно-наблюдатель у Фортуны формально осталось прежним — судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, но 29 июня его подменяло многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, пока Балтийский исследователь проверял район предстоящего строительства.
Затем Мурман отбыл в Росток, а Балтийский исследователь продолжил работу с Фортуной.
Охранную зону вокруг Фортуны контролируют МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев.
Также вблизи Фортуны находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, обеспечивающее доставку труб с логистического терминала Юг порта Муркан.
Вместе с Владиславом Стрижовым работает его сестринское судно МФЛС Юрий Топчев.
За 2 дня оба судна совершили по 2 рейса, на данный момент Юрий Топчев следует в Мукран за новой партией труб, а Владислав Стрижов ждет разгрузки вблизи Фортуны.
Другие суда и локации
Вне района строительства на данный момент находятся 7 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Помимо ушедшего в Росток Мурмана и в Мункебо Вени, речь идет о СО Сивуч, Оссой, Иван Сидоренко и Остап Шеремета, а также СО Artemis Offshore.
Иван Сидоренко остается в Калининграде, а его сестринское судно Остап Шеремета курсирует между Фортуной и Мукраном.
Сивуч 28 июня 2021 г. покинул Росток, зашел в район строительства и продолжил путь на восток, прибыв в Калининград 30 июня.
Оссой на данный момент остается в Ростоке.
Статус СО Artemis Offshore, ранее выполнявшего функцию курьера, непонятен.
Судно 27 июня пришло в шведский порт Ландскруна, выключило AIS и по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.