Еще одно судно обеспечения в Мукране. К логистическому терминалу Северного потока-2 подошло многофункциональное судно Умка

В порту Мукран собирается все больше судов обеспечения, которые могут принять участие в завершении строительства МГП Северный поток-2

В немецком порту Мукран, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) продолжают собираться суда обеспечения.
Вечером 4 октября 2020 г. в Мукран пришло многофункциональное судно Умка.

Умка, как и пришедшее днем ранее в Мукран судно Финвал, входит в состав флота Морспасслужбы.
Умка может использоваться как якорезаводчик, буксир, судно обеспечения и нефтесборное судно.
Судно построено в 1998 г. на верфи Hellesoy Skibsbyggeri в Норвегии по проекту UT722A, родственному проекту UT722 LX, по которому был построен Финвал.
За это время судно неоднократно меняло названия, последовательно нося имена Stril Poseidon, Olympic Poseidon и Sayan Cloudberry (до июня 2017 г.).
Название Умка судно получило в июле 2017 г., перейдя под российский флаг (порт приписки Мурманск).
За это время Умка принял участие в 2 заметных операциях — буксировке плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) Академик Ломоносов из Санкт-Петербурга в Мурманск в мае 2018 г. и аварийной буксировке танкера Варзуга в Баренцевом море в апреле 2020 г.
Характеристики:

  • длина 79,8 м, ширина 18,0 м,
  • высота борта 8,0 м,
  • осадка по грузовую линию (наибольшая) 6,60 м,
  • водоизмещение 6384 т,
  • дедвейт 3,55 тыс. т,
  • тяговое усилие 162 т,
  • максимальная скорость хода 16,86 узлов,
  • эксплуатационная скорость 14,5 узлов,
  • динамическое позиционирование DYNPOS-2 — Kongsberg DP-2
  • ледовый класс ICE-1,
  • район плавания неограниченный.

В Мукране после выхода краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский на ходовые испытания очень оживленно.
В порту собираются суда обеспечения, которые могут принять участие в завершении строительства МГП Северный поток-2.
У основного причала логистического терминала Северного потока-2, где ранее в течение 3 месяцев стоял Академик Черский, в настоящее время стоит Финвал.
Помимо Финвала, 3 октября 2020 г. пришел якорезаводчик Errie.
В настоящее время автоматическая идентификационная система (AIS) судна выключена.

Ранее в порт Мукран заходили судно снабжения Иван Сидоренко и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
В настоящее время оба судна и Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко, находятся в Калининграде.
Юрий Топчев, сестринское судно МФЛС Владислав Стрижов, в настоящее время следует из Санкт-Петербурга в порт Росток.
В порту Росток с июля по сентябрь стояла российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, которую называли как кандидата на роль второго трубоукладчика МГП Северный поток-2.
Однако арендующий ТУБ Фортуна по договору бербоут-чартера Межрегионтрубопроводстрой (МРТС) опроверг возможность участия в выполнении работ по укладке МГП Северный поток-2 в Балтийском море с использованием ТУБ Фортуна или иным образом.
ТУБ Фортуна была переведена в порт Висмар, возможно, означает окончательное дистанцирование МРТС от проекта Северный поток-2, которому угрожают расширенные санкции США.

КМТУС Академик Черский продолжает ходовые испытания на открытой воде, начавшиеся 1 октября 2020 г.
Судну предстоит проверить 8-якорную систему позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
Если испытания пройдут штатно, то окончательного завершения модернизации систем трубоукладчика и его готовности к возобновлению строительства МГП Северный поток-2 можно ожидать в начале ноября 2020 г.

Источник