Торжественная церемония спуска платформы на воду запланирована на 18 декабря.
Адмиралтейские верфи готовят к спуску на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».
Об этом сообщила пресс-служба компании.
Торжественная церемония спуска платформы (ЛСП) на воду запланирована на 18 декабря.
Заказчик проекта – Росгидромет.
Проектировщик – КБ Вымпел.
Назначение ЛСП Северный полюс:
- проводить океанографические, акустические, геофизические и геологические исследования в Северном Ледовитом океане.
ЛСП «Северный полюс» поможет возобновить традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе.
Раньше для полярных экспедиций использовались айсберги.
Платформа поможет эффективно и безопасно выполнять широкий комплекс исследований в Северном Ледовитом океане.
Технические характеристики и размерения ЛСП:
- скорость дрейфа – до 10 узлов;
- автономность экспедиции – до 2 лет;
- научный центр оснастят современной лабораторией, средствами бесперебойной связи;
- экипаж – 14 чел;
- научных сотрудников – 34;
- взлетно-посадочная площадка для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38;
- длина ЛСП «Северный полюс» – 83,1 м;
- ширина – 22,5 м;
- водоизмещение – 10,4 тыс. т.
На Западе полярники тоже не дремлют.
В октябре 2019 г. была обустроена дрейфующая станция с использованием вмороженного в лед ледокола Polarstern.
Цель – 1 – годичный 2500 -километровый дрейф вокруг Северного полюса, в арктическом морском льде Восточно-Сибирского моря.
Хронология работ по ЛСП Северный полюс:
- апрель 2015 г. – на подобранной льдине начала работу российская дрейфующая станция Северный полюс-2015 (СП-2015). С. Донской с печалью тогда сказал об отсутствии средств на подготовку следующей СП;
- апрель 2018 г. – правительство РФ анонсировало планы выделить 6,96 млрд руб на строительство ЛСП Северный полюс;
- 2018 г. – компания Адмиралтейские верфи заключила контракт с Росгидрометом на проектирование и строительство ЛСП «Северный полюс» проекта 00903;